Язык, сложные предложения 1. укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены) а) солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка. (м.лермонтов) б) слышно было как где-то далеко кричали лягушки. в) она свежа как вешний цвет взлелеянный в тени дубравной. (а.с. пушкин) г) мы жили в деревне под окном у нас был луг весь золотой от одуванчиков. (м.пришвин) 2. укажите ссп, в которых не ставится запятая а) много веков сушили эту землю ветры- суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой. б) он слушал меня с улыбкой но временами взгляд его был бесчувствен. в) после грозы воздух чист и дышится легко. г) у меня задрожали ноги и закружилась голова.3. определите тип предложения по структуре: к рассвету собака вдруг зашлась от лая а потом смолкла и радостно заскулила. (ч.айтматов) а) ссп б) простое, осложнено однородными членами. 4. укажите ссп а) лист сухой валится ночью ветер злится и стучит в окно. б) несколько в стороне от дома темнел жалкий вишневый садик и стояли спавшие подсолнухи. (а.чехов) в) челкаш был сегодня не в духе и отвечал на вопросы отрывисто и резко. (м. горький) г) мы приедем вечером, потому что спектакль закончится поздно. 5. укажите ссп, где бы вы поставили тире. а) один прыжок и лев уже на спине у буйвола. (а.) б) и скучно и грустно и некому руку подать. (м.лермонтов) в) сказал и петербург возник из дикого болота. (а.пушкин) 6. укажите ссп с общим второстепенным членом. а) по ночам подмораживало и звезды усеивали небо. (и.бунин) б) с зари кукушка за рекою кукует звонко вдалеке и в молодом березняке грибами пахнет и листвою (и.бунин) в)в нижнем этаже заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. (а. чехов) 7. укажите простые предложения, осложненные однородными членами. а) его душа сжилась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится. (м.лермонтов) б) весь день анна пробыла дома и не принимала никого. (л.толстой) в) продавщица бросила нож, кивнула павлу головой и пошла через зал к боковой двери.
словообразование-раздел науки о языке,изучающий законы образования слов.
лексика- и зучает слово с точки зрения его лексического значения, и словарный состав языка.
предложения по цели высказывания бывают побудительные,повествовательные и вопросительные.
фразеологический оборот-это словосочетания или предложения в переносном значении.
корни с чередующими гласными
бер -бир чет-чит
пер-пир тер -тир
дер-дир
мер-мир стел -стил
лаг-лож
раст-рост
кас-кос бол-бал
раст-рощ
написание "а"или "о"зависит от согласной в корне.
без ударения пишется "а"
зорька-зарница. Это из биографии.
(2)хОзяева закрыли дверь, и птица очутилась в плЕну.
(3)целую неделю прожила синичка в избе.
(4)ЕЁ НЕ ТРОГАЛИ, НО И НЕ КоРМИЛИ.
(5)однако, она с каждым днём заметно тОлстела.
(6)оказывается, синичка охотилась по всей избе на насекомых.
(7)через несколько дней она переловила всех сверчков ,мух, тараканов.
(8)потом принялась портить клювом всё вокруг: книИГиБ, обои и картонные коробочки.
(9)тогда хОзЯева открыли широко дверь, и маленькая гостья вылетела из избы.