С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.
1. Запишите 1 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 1?
2. Запишите 2 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 2? Подчеркните обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Надо ли ставить запятые 3и 4?
3. Запишите 3 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 5? Найдите и подчеркните причастный оборот. Найдите определяемое слово, задайте от него во к причастному обороту, обозначьте определяемое слово крестиком, стрелочкой покажите во Какое место занимает причастный оборот по отношению к определяемому слову (до или после него?)? Надо ли ставить запятые 6 и 7?
4. Запишите последнее предложение. Подчеркните причастные обороты, обозначьте определяемое слово крестиком. Надо ли ставить запятую 8? Вспомните, если два однородных члена предложения связаны одиночным союзом И, надо ли ставить запятую между ними? Надо ли ставить запятую 9?
Изучать (Постигать знания в процессе обучения)-обучать (Кого чему то, учить), поступок (Сознательное действие)-проступок(Вредное деяние), экономия(Бережливость, расчетливость в расходовании чего-нибудь)-экономика(Наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов), наследие(явления культуры и быта людей, оставшиеся от прежних времен)-наследство(Имущество, остающееся после смерти владельца), опросить(Обратиться с вопросами)-расспросить(Задать кому-либо ряд вопросов), освоить(Овладеть чем-нибудь)-усвоить(Сделать привычным для себя что-то новое), уплатить(Внести плату в возмещение чего-либо)-оплатить(Внести плату за что-нибудь).
С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.
1. Запишите 1 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 1?
2. Запишите 2 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 2? Подчеркните обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Надо ли ставить запятые 3и 4?
3. Запишите 3 предложение. Подчеркните грамматические основы. Это предложение или сложное? Надо ли ставить запятую 5? Найдите и подчеркните причастный оборот. Найдите определяемое слово, задайте от него во к причастному обороту, обозначьте определяемое слово крестиком, стрелочкой покажите во Какое место занимает причастный оборот по отношению к определяемому слову (до или после него?)? Надо ли ставить запятые 6 и 7?
4. Запишите последнее предложение. Подчеркните причастные обороты, обозначьте определяемое слово крестиком. Надо ли ставить запятую 8? Вспомните, если два однородных члена предложения связаны одиночным союзом И, надо ли ставить запятую между ними? Надо ли ставить запятую 9?
Объяснение:
Изучать (Постигать знания в процессе обучения)-обучать (Кого чему то, учить), поступок (Сознательное действие)-проступок(Вредное деяние), экономия(Бережливость, расчетливость в расходовании чего-нибудь)-экономика(Наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов), наследие(явления культуры и быта людей, оставшиеся от прежних времен)-наследство(Имущество, остающееся после смерти владельца), опросить(Обратиться с вопросами)-расспросить(Задать кому-либо ряд вопросов), освоить(Овладеть чем-нибудь)-усвоить(Сделать привычным для себя что-то новое), уплатить(Внести плату в возмещение чего-либо)-оплатить(Внести плату за что-нибудь).
Объяснение: