В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

ЯЗЫКОВАЯ СТИХИЯ (1) Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры».
(2) Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа».
(3) Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4) Придёшь
домой, берёшь газету, глядь - на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5)
Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные
системы «Аllигатор». (6) В смятении подходишь к окну, видишь на стене соседнего дома
приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех
(7) Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям - вопрос
непростой и неоднозначный. (8) Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей
потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9) Но когда сплошь и рядом в кириллические
устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт
не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками
(10) Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят
страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11) Но одно дело,
когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы
оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12) Любой юрист подтвердит, что это
нарушение гораздо более тяжкое.
(13) Модная певица и производители автосигнализаций, вернее их агенты по
рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в
погоне за оригинальностью. (14) Им кажется: внимание потенциальных потребителей
легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15)
Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. (16) Расчёт, вероятно,
оправдывается, но насколько велика его отдача? (17) На мой взгляд, подобный подход к
формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное -
становится банальным. (18) Варианты Zемфира (равно как и Глюк'ОZА) и «Аl1игатор»
есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы.
(19) Применяя иностранные слова, мы не должны заниматься порчей языка. (20)
Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и
Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу. (21) Реальная жизнь, увы, приводит нам
примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать
свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит». (По С. Казначееву)
ответить на вопросы и выполнить задания.
1.Проблемный анализ текста.
1 Определите тему текста.
2 На сколько композиционных частей можно поделить текст? О чём говорится в
каждой композиционной части?
3 Какова основная мысль текста?
4 Какие проблемы поднимает автор в своём тексте?
5 Действительно ли заимствования «заполонили» наш язык и портят нашу речь?
Докажите свою позицию, опираясь на материалы исходного текста.
6 Согласны ли вы с утверждением, что для достижения поставленной цели «все
средства хороши»? Можно ли оправдать искажения русского языка? Какова позиция
автора по этому вопросу?
Задания для стилистического анализа текста:
1 Определите стиль текста. Докажите, ответив на вопросы ниже.
2 Назовите общие стилевые черты, присущие данному тексту.
3 Какова функция речи.
4 Определите, в какой сфере общения может быть использован данный текст.
5 Укажите языковые признаки, характерные для стиля данного текста.
6 Определите тип речи текста.
7 Найдите в тексте тезис.
8 Найдите в тексте вывод – точку зрения автора.
9 Прокомментируйте позицию автора и выскажите своё мнение по данной
проблеме.
Задания для языкового анализа текста:
1 Найти в тексте разговорные слова.
2 Найти в тексте фразеологические обороты речи. Объясните их значение.
3 Найдите сложные слова в предложениях 2, 10, 13.

Показать ответ
Ответ:
sspamit
sspamit
04.11.2020 06:26

Передо мной экзотический пейзаж: темное море, корабли, синее небо. На картине главными героями являются два мальчика, они стоят на веранде, с задумчивым и мечтательным видом, они облокотились на перила. Мальчики стоят вблизи моря, и смотрят на плывущие вдали корабли. Может быть, они мечтают о далеких путешествиях и странах или хотят управлять кораблями. А может просто решили подышать свежим морским воздухом.

Складывается ощущение, что художник помешал детям любоваться морем, и окликнул одного из мальчиков. Тот обернулся и смотрит на художника, этот момент и показан на картине. Два мальчика внешне похожи друг на друга: у них темные кудрявые волосы, на обоих мальчиках надеты белые рубашки и синие шорты, черные ботинки. Дети почти одного роста и внешне очень похожи, скорее всего, они братья. Тот, кто смотрит вдаль старше, чем ребенок, стоящий в пол-оборота. На лице обернувшегося мальчика еще не успели поменяться эмоции, потому что он только что любовался морем, восхищался им, рисовал в своем воображении какие-то картины, и вдруг повернулся. В его воображении происходит смена картин, и он возвращается в реальность, этот момент точно и ярко передан художником. На его лице присутствует любопытство, наивность и нежность. Старший мальчик продолжает смотреть на морской пейзаж, он сосредоточен и внимателен, его лицо спокойно.

Детей окружает прекрасный вид, все вокруг них красивое и интересное, нам видно небольшое количества желтого песка, на воде мост, небольшие волны. Погода в этот день несколько пасмурная, потому что небо темное, на нем много туч, и море не спокойно, но, по-видимому, не холодно, потому что мальчики одеты легко. На улице конец весны или начало осени. При написании картины используется больше светлых тонов: одежда мальчиков, часть неба, моря. Настроение картины спокойное, умиротворенное, при ее просмотре не происходит взрыв эмоций, зритель успокаивается и любуется природой и детьми.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ЖибекСуонн3
ЖибекСуонн3
04.01.2023 11:35

Разгореться(раз-приставка;гор-корень;еться-суффикс)

неуловимые: приставка (¬) НЕ, приставка (¬) У, корень (∩) ЛОВ, суффиксы (∧) ИМ, окончание (обвести квадратом) ЫЕ.

мерзлота:

мерз — корень

л — суффикс

от — суффикс

а — окончание

мерзлот — основа слова

сверкнув:

сверк — корень

ну — суффикс

в — суффикс

сверкну — основа слова

скованный:

с — префикс (приставка)

кова — корень

нн — суффикс

ый — окончание

скованн — основа слова

предыстория:

пред — префикс (приставка)

ысторич — корень

а — окончание

предыстория — основа слова

Сориии не все слооваа

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота