Ых? НЫХ,
ель
вое
ие:
7. Вспомни стихотворение В. Запуниди. Послушай чтение одно
классника. Подумай, о какой стране говорит автор. Выпиши все
имена существительные, которые могут быть употреблены в
форме единственного числа, определи их склонение,
Родина моя - Казахстан
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы,
Закаты, как в сказке, и звёздные ночи,
Рассветы ясны, как красавицы очи,
Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи,
Манящие тайной святые озера,
И лоз виноградных витые узоры.
пяр
лет
Ия.
Там свято хранятся традиции предков,
И люди плохие встречаются редко,
Там радость - так радость! Беда - не беда,
Гостям в каждом доме там рады всегда,
ес.
НЯ
Там разные нации В мире живут,
Там вечные ценности - Знания, труд.
Самая лучшая ты на земле,
Родина - матушка, слава тебе!
и
1.
Я(кто? существ., подчёрк. 1 чертой) надела(что сделала? глагол, подчёрк. 2 чертами) шапку(что? дополнение, подчёрк. пунктиром) набекрень(как? наречие, подчёрк. пунктир-точкой). (Повест., невосклиц., двусост., распрост., простое). Схема: [—=].
Нас(кого? дополнен., подчёрк. пунктиром) просили(что делали? глагол, подчёрк. 2 чертами) повторить(что сделать? глагол, подчёрк. 2 чертами) на(предлог) бис(междометие). (Повест., невосклиц., односост., распрост., простое). Схема: [=].
Этот(местоимен., подчёрк. волнистой линией) дом(что? сущ., подчёрк. 1 чертой) построен(каков? краткое прилагат., подчёрк. волнистой линией) на(предлог) века(на что? дополнен., подчёрк. пунктиром). (Повест., невосклиц., односост., распрост., простое). Схема: [—].
Мама(кто? сущ., подчёрк. 1 чертой) набело(как? наречие, подчёрк. пунктир-точкой) отмыла(что сделала? глагол, подчёрк. 2 чертами) посуду(что? дополнен., подчёрк. пунктиром). (Повест., невосклиц., двусост., распрост., простое). Схема: [—=].
Он(кто? сущ., подчёрк. 1 чертой) склонил(что сделал? глагол, подчёрк. 2 чертами) голову(что? дополнен., подчёрк. пунктиром) набок(наречие, подчёрк. пунктир-точкой). (Повест., невосклиц., двусост., распрост., простое). Схема: [—=].
В современном мире нам часто приходится слышать об экологических проблемах, и это не удивительно. С самого начала своего существования человек взаимодействовал с природой, брал у неё ресурсы для самообеспечения. А что же теперь стало итогом этого взаимодействия? Загрязнённые вода и воздух, мусорные кучи, озоновые дыры... Больно даже думать о том, что совсем скоро наша планета покроется пеленой чёрного непроглядного дыма!
Со временем человек стал бережливее относиться к природе. Теперь он экономно пользуется ресурсами и пытается устранить экологические проблемы.Нужно помнить, что начало действий есть путь к полному решению проблемы.
Давайте сделаем это вместе! Давайте сохраним планету для будущих поколений, чтобы наши дети жили не в нефтяных лужах и туманах из пепла, чтобы их не окружали горы отходов, а чтобы дышали чистым воздухом и любовались живописным видом природы из окна!..