В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vladimirdement
vladimirdement
01.03.2020 20:14 •  Русский язык

Юноша Ильяс полюбил девушку Танап и однаж¬ды признался ей в этом, предложив стать его женой. – Но, – сказала Танап, – я пойду за тебя замуж только тогда, когда ты исполнишь три моих желания. Так вот тебе первая задача, – заявила девушка и указала на одно из деревьев в лесу. – Видишь это дерево? Сделай так, чтобы оно заговорило. Опеча¬лился юный Ильяс, но в душе твердо решил не от¬ступать от своего обещания.
Целых два месяца никто в ауле не знал, где он.
На исходе третьего месяца Ильяс возвратился в аул. Он нес на плечах тяжелый мешок. Не гово¬ря ни слова, юноша взял топор и срубил дерево, на которое указала Танап. Распилив широкий ствол дерева, Ильяс сделал несколько тонких, гладких до¬щечек, прорезал в них разной величины отверстия. Из мешка он достал множество диковинных вещиц, винтиков и небольшой лист бумаги, на котором было что-то нарисовано. Вскоре юноша внес в дом Танап небольшой ящик, возился с проводами, тянул их в разные стороны, потом, просверлив отверстие в стене, соединил провод с ящиком.
И произошло чудо: деревянный ящик заговорил!
Но на следующий день девушка напомнила Илья¬су, что он должен выполнить еще две задачи.
– Я готов, — спокойно ответил он, – говори, что я должен делать.
– Хочу видеть девушку, во всем похожую на меня. Долго думал Ильяс о том, как выполнить эту задачу, и снова отправился в город. Так год, и в один прекрасный день Ильяс вернулся. Он при¬нес с собой маленькие лопаточки, ножи невидан¬ной формы и большую глыбу белой глины. Свалил Ильяс белую глину возле дома Танап, принялся за работу, изредка поглядывая на Танап. Закончив ра¬боту, Ильяс отошел в сторону. Перед Танап стояла белая фигура девушки одного с ней роста. Подойдя поближе, Танап в белой девушке узнала себя. При¬шли соседи и в один голос вскричали:
– Смотрите, еще одна Танап появилась!
Так выполнил Ильяс вторую задачу. На другой день Танап сказала юноше:
– Если ты выдержишь и последнее испытание, то я стану твоей женой.
– В чем же состоит третья задача? – нетер¬пеливо вскричал Ильяс.
– Ты должен приручить могучую синюю пти¬цу, что живет за горами и морями, и привезти ее ко мне, – ответила Танап и ушла, оставив Ильяса в глубоком раздумье.
В тот же день юноша в третий раз покинул аул. И опять помчались дни и месяцы. Однажды, ког¬да близился к концу третий год, люди увидели над аулом огромную птицу. Распластав гигантские си¬ние крылья, она шумно покружилась над аулом и неожиданно опустилась на поляну перед домом Танап. Из-под крыла выпрыгнул человек в кожа¬ном костюме и бодро зашагал навстречу выбежав¬шей Танап.
– Ильяс, ты ли это? – воскликнула девушка.
– Конечно, я. А это – синяя птица. Я прилетел на ней за тобой. [25.01, 14:22] Светлана Анатольевна: Ваша задание: напишите эссе на следующую тему:
Можно ли назвать поступки, совершенные Ильясом, чудесами?
[ Вы видите, что у вас есть тезис: поступки Ильяса - это чудеса. Найдите в тексте этому доказательства и сделайте вывод​

Показать ответ
Ответ:
SYSTEMCORE
SYSTEMCORE
14.06.2020 22:54

Сложносочинённое предложение — сложное предложение с сочинительной связью между его частями. Составные части сложносочинённого предложения грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. В отличие от сложноподчинённых предложений, союзы в сложносочинённом не входят ни в одну из частей, и используется абсолютное время глаголов сказуемых. Неполными могут быть лишь последующие части, например: Мне восемнадцать лет, а моей сестре — семнадцать. Сочинительная связь может оформляться следующими отношениями в предложении:

Соединительными. Для них характерно значение логической однородности. Во временном плане — одновременность двух действий или их следование друг за другом. Средства связи: союзы и, да (в значении и) и др. ; частицы и… и, ни… ни, тоже, также.

Разделительными. Включают в себя значения последовательности, смены, чередования, сопоставления или перечисления взаимосвязанных событий. Средства связи: союзы или, что, повторяющиеся союзы или… или, повторяющиеся частицы ли. . ли, то ли… то ли, не то… не то, а то… а не то, наречие иначе в роли союза.

Сопоставительными. Указывают на равнозначность, тождественность ситуации. Средства связи: союзы то есть, а именно.

Пояснительными. Включают в себя собственно сопоставительные, противительные отношения и отношения несоответствия. Средства связи: союзы а, но, да (в значении но) , частица же, конкретизаторы а значит, а потому, а однако, а также, а зато, а кроме того.

Градационными. Это дальнейшее развитие сопоставительных отношений. Градация может быть по степени значимости (средства связи: союзы не только… но и, не то что… но, даже не… тем более не, даже… не то что, мало того что… ещё и) , по степени интенсивности (средства связи: союзы если не… то по крайней мере, если не… то в таком случае, не то чтобы… но, не сказать чтобы… но) , по степени соответствия обозначаемому (средства связи: союзы вернее, точнее, конструкцией точнее сказать) . Таким образом между предложениями, входящими в состав сложного, существует синтаксическая связь - сочинительная или подчинительная. Связь называется сочинительной, если она оформляется сочинительными союзами и подчинительной, если она оформляется подчинительными союзами или союзными словами Соответственно характеру связи все сложные предложения членятся на две группы: предложения сложносочиненные и сложноподчиненные. В составе сложноподчиненного предложения выделяются главное и придаточное предложения (или, что то же самое, главная и придаточная части) . Придаточным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, которая содержит подчинительный союз или союзное местоименное слово; главным предложением называется та часть сложноподчиненного предложения, к которой присоединяется (или с которой соотнесено) придаточное. Части сложносочиненного предложения не имеют специальных обозначений. Отношения, устанавливающиеся внутри сложного предложения и выражающиеся средствами сочинительной или подчинительной связи, могут быть названы его значением.

0,0(0 оценок)
Ответ:
гвониха
гвониха
11.09.2022 13:14

1. радостью[радаст'йу] 3 слога

р [р] согл, тв, щв, непарн

а гл, уд

д солг,за, тв, паре

о, гл безуд

с согл, тв, глух, паре

т согл, мягк, глух, парн.

[й]согл, за, мягк, непарн

ю

[у] гл, безуд

8 букв,8 звуков

болотцами- болот (корень), ц (суф), км(суф), и (окон)

теплее- тепл (корень), ее(окон)

потерявший - по (пристака), теря (корень), во (суф) ий(окон)

3. скрывала - гл., н.ф. скрывать

пост: 1 спр, переход, несов вид

непост:изъяв накл, ед ч, пр. вр, ж.р.

скрывала - сказуемое

4. Я посвящаю эту книгу России.

я подлежащее выр. мест

посвящаю сказуемое выр. гл

эту определение выр. мест

книгу дополнение выр сущ

России дополнение выр сущ

( повест, невоск, простое,двусост, расп, не ослож, полное)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота