За болотцем открылась поляна, которая была пересечена старой изгородью из посыревших от ветров жердей, лыком и ивовыми вязками, прикрученных к вбитым в землю, кольям.
между двумя изгороди кое-где проглядывала из-под снега колея заброшенной, нехоженой дороги. видимо где-то недалеко жильё!
чувствуя близкий конец скатаний, алексей пополз, не жалея сил и не отдыхая. он полз задыхаясь, падая лицом в снег, терял сознание от напряжения, полз, торопясь скорее добраться до пригорка, с которого, наверное, должна быть видна деревня. стремясь из последних сил к жилью, он не замечал, что до колеи всё отчётливее, проступавший из-под талого снега, ничто не говорит о близости человека.
вот, наконец, и вершина земляного горба. алексей, еле переводя дыхание и судорожно глотая воздух, поднял глаза. поднял и тотчас опустил.
несомненно, ещё недавно это было небольшой лесной деревенькой. и ни души, ни звука, ни дымка.
найдите в тексте сложное(-ые) предложение(-я),напишите его (их) номер(-а),графически обоснуйте свой выбор.
укажите номер(-а) предложения(-й), осложнённого(-ых) обособленным определением.
Маленького ребенка воспитывают родители, а взрослый человек должен сам себя воспитывать. Например, герой этого отрывка воспитывает в себе силу духа. Если ему делается страшно при мысли об опасностях, подстерегающих полярника, он напоминает себе о героях, которым, несмотря ни на что, удалось покорить полюс. А еще герой произведения Каверина много занимается и учится, чтобы суметь добиться своей цели.
Нетрудно заметить, что успехов добиваются только те люди, которые работают над собой. Например, М.В. Ломоносов хотел стать ученым и стал им. Он чуть ли не пешком дошел от Архангельска до Академии, где начал изучать науки, и никто его не заставлял.
Чего-то добиться можно только в том случае, если ты сам этого захотел и стремишься к своей цели.
Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, — так выглядит главный герой. Он живет один на крохотной планете величиной с дом и по утрам убирает свою планету, выпалывая семена баобабов. Старательно ухаживает малыш и за красавицей-розой, которая однажды проросла из семечка. Но роза обижает принца колкостями, капризничает. И однажды принц уходит от нее, пускается в путешествие.
На разных планетах побывал наш герой, и везде он чувствовал себя чужим. Встретил короля, который хвастался, что он лучше и красивее других, хотя жил на планете один. Был у пьяницы. Тот пил, чтобы забыть, что ему стыдно пить. Видел делового человека, которому некогда было жить из-за подсчетов никому не нужных чисел. Познакомился с ученым, ничего не видящим из-за книг. Принц удивлялся, какими глупыми вещами занимаются эти люди, очень одинокие и несчастные. Мальчик надеялся найти друзей, а оказался еще более одиноким. И он понимает, что нет ничего лучше его родной планеты, его прекрасной розы.
Он возвращается домой, чтобы снова поливать ее, защищать от ветра. Ведь Маленький принц в ответе за тех, кого приручил. Принц научился любить, испытывать к другому существу нежность, приобрел чувство ответственности. Мальчик понял, что главное — отдать кому-то частичку своего сердца.
Герой привлекает меня своей непосредственностью, простодушием, добротой, чувством юмора, умом. Он постоянен в своих привязанностях, лишен всяких алчных стремлений. Малыш серьезно задумывается над своей жизнью, чтобы понять, в чем ее ценность, и он находит правильный ответ. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, с теми, кому ты нужен. Ни разу не любивший человек не может быть счастлив. Ведь «зорко одно лишь сердце».