ЗА БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ
(1)Вилка стала использоваться в Англии в качестве столового прибора
с середины XVII века, когда англичане начали носить кружева на манжетах
и пышные кружевные воротники. (2)Дело в том, что воротники сильно
затрудняли процесс приёма пищи, <…> подпирали подбородок и не давали
наклонять голову, а кружева на манжетах при употреблении еды руками
быстро пачкались. (3)В воротнике и с манжетами было удобнее есть не
руками, а вилкой, поэтому она скоро завоевала популярность в широких
слоях английского общества.
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на
месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
ответ:Ученье - путь к уменью [у ч’ э н’ й э], [у м’ э н’ й у].
2) Ученье - свет, а неученье - тьма. [у ч’ э н’ й э], [с в’ э т], [н’ э у ч’ э н’ й э].
3) Объеди-нишься - победишь, разъединиться — побежишь [о б й э д’ и н’ и ш с’ а], [р а з й э д’ и н’ и ш с’ а], [п о б’ э ж и ш].
4) Дерево живёт корнями, а
человек - друзьями [д’ э р’ э в о], [к о р н’ а м’ и], [ч’ э л о в’ э к], [д р у з’ а м’ и].
5) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью [к р’ э п к а], [н’ э], [л’ э с т’ й у], [ч’ э с т’ й у].
• Объясните постановку тире в данных предложениях.
Тире здесь стоит для сравнения.
1. Кто же еще поднялСЯ на борьбу с иноземными захватчиками?
2. Петр 1 переплавлял колокола в пушки.
3. Мать попросила дочь убратьСЯ в своей комнате.
4. Автор романа живописно изображает , как перед своей смертью преступник покаялся.
5. Родина опять оказалась в опасности, но у нее много верных сыновей и дочерей.
6. Уровень ИХ физической подготовки очень низок.
7. Если за это решение проголосовало большинство В классЕ,оно - закон для каждого из нас.
8. Учитель предложил ученику проверить его работу.
9. Пить сок следует между приемами пищи. ВыпитыЙ во время еды, ОН моЖЕТ вызвать брожение в желудочно-кишечном тракте.
10. Все, кто не читал это произведение, обязательно должен с ним познакомиться, потому что это - прекрасная книга!