за нормальный ответ, накину .
Комплексный анализ текста по теме «Сложноподчинённое предложение»
1) Степь. 2) Во все стороны далеко-далеко раскинулась земля родная – не покрытая ни строениями, ни лесами, ничем, кроме низкой поросли диких трав и сельских хлебов. 3) Ветер в степи как песни, и его можно слушать часами. 4) Днем, когда знойный воздух тяжел и неспокоен, только и слышен ветер. 5) И лишь вечером, когда воздушный океан, омывающий землю, постепенно успокаивается, в прозрачной тишине становятся слышны и другие звуки. 6) Много жизни в этих пустынных равнинах, называемых степью. 7) И среди голосов живой природы звучит в бескрайних новая, не так давно ворвавшаяся в степной хор песня машин. 8) Прочно и неотъемлемо они вошли в степной пейзаж: 9) Куда бы ни забрели вы, по полям всюду журавлиному курлыканью и пению жаворонков вторит металлическая, мягкая, рокочущая песня машин. (В.Овечкин)
А1. Определите тип речи и стиль текста. 1) Художественный, повествование; 2) научный, описание; 3) публицистический, описание; 4) художественный, описание; 5) художественный, описание с повествованием.
А2. Определите тему текста.
A3. Определите основную мысль текста.
А4. Сформулируйте и запишите микротемы текста.
А5. Определите средства связи предложений 1-го абзаца. 1) Местоимение; 2) семантический ряд; 3) синонимы; 4) лексический повтор.
А6. Как связаны предложения 2-го абзаца? 1) Синонимы; 2) лексический повтор; 3) антонимы; 4) семантический ряд.
А7. Укажите предложения третьего абзаца, которые связаны личным местоимением. 1) 6 и 7; 2) 7 и 8; 3) 8 и 9. А8. Из предложений 1–2 выпишите инверсию.
А9. Во втором абзаце укажите номер односоставного безличного предложения или части сложного предложения.
А10. Из второго абзаца выпишите художественные средства.
Сравнение:
Эпитеты:
Метафора:
Перифраз:
А11. Из третьего абзаца выпишите выразительные средства.
Метафоры:
Гипербола:
Олицетворение:
Эпитеты:
A12. Укажите слово, которое обозначает «Описание природы».
А13. Определите вид первого предложения текста?
А14. Из текста выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
А15. Во втором абзаце укажите предложения(е) с составным именным сказуемым.
А16. Какой частью речи является слово днем?
А17. Из абзаца 1-2 выпишите все частицы.
А19. Укажите номера сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными.
А20. Укажите номер сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.
А21. Из предложений 2-го абзаца выпишите словосочетания с примыканием.
А22. Укажите образования слова омывающий.
А23. Из третьего абзаца выпишите сложное предложение, одна часть которого – безличное предложение.
А24. Из предложений 7–9 выпишите притяжательное прилагательное.
А25. Замените словосочетание в бескрайних на словосочетание с управлением.
А26. Среди предложений 3-го абзаца укажите номер предложения с обособленным определением.
А27. Среди предложений 3-го абзаца укажите номер предложения с несколькими рядами однородных членов предложения.
Этот комплекс находится в центре Сургута, на берегу Саймы. К историко-этнографическому центру относится территория, на которой построены 14 домов, копирующих исторические деревянные городские постройки. Когда-то эти дома находились в разных частях Сургута, а сегодня по ним можно сделать вывод о том, как выглядел город к началу 20 века.
Центр открылся в 1999 г. В состав центра входят Дом природы, Дом журналистов, Дом коренных народов Севера, Дом казачества, Дом краеведа, Центр ремёсел и Школа-музей имени А. С. Знаменского. Также на территории комплекса можно увидеть деревянный храм во имя всех святых, в земле сибирской просиявших. В каждое из этих зданий можно зайти, чтобы осмотреть его изнутри. Регулярно на территории центра проходят праздники, обучающие мероприятия, ярмарки, мастер-классы и выставки.
Центр «Старый Сургут» предлагает своим посетителям, взрослым и детям, множество возможностей как для серьёзного изучения города, так и просто для развлечения.Прекрасный храм всех святых — наиболее заметная постройка комплекса. Он был создан в 2001 г. и отражает традиции исконной северной русской церковной архитектуры. Проект храма был удостоен премии «Архитектура и градостроительство» в 2001 г. Это красивая постройка высотой почти 24 м. С несколькими ярусами и притвором. Здание стоит почти там же, где ранее можно было увидеть церковь Рождества Богородицы. Сегодня это единственная деревянная церковь Сургута, и она выполняет свои прямые функции. Здесь проходят праздничные службы, а в одном из помещений — и выставки, связанные с духовными ценностями Сибири, иконописью и наследием православной культуры.
Центр ремёсел гораздо менее презентабелен снаружи: это простое двухэтажное здание, единственное в городе. Зато внутри размещены художественные мастерские, где работают, согласно традициям, в том числе и коренных народов Севера. На первом этаже находится ткацкая мастерская «Макошь», где можно своими глазами увидеть, как создаются декоративно-прикладные предметы искусства: в частности, как ткут по разным старинным технологиям — на дощечках, на руках, на станке начала 20 века. При доме открыт сувенирный магазин, где можно, к примеру, купить одежду или текстиль, украшенный оригинальными орнаментами хантов и манси. Также в Доме ремёсел создают сувениры, бисерные украшения, обереги и аксессуары из кожи и дерева. Ещё здесь можно увидеть постоянную музейную экспозицию. В Доме ремёсел регулярно проходят мастер-классы по работе с керамикой, ткачеству, пэчворку, вышиванию и изготовлению традиционных кукол.
Центр получил диплом лауреата Пятого межрегионального фестиваля-смотра этноцентров коренных народов Севера в 2014 г.Дом коренных народов Севера — это тоже музей, где открыта постоянная экспозиция «Быт и традиции угорских народов». Здесь можно увидеть самые разные этнографические артефакты, включая предметы декоративно-прикладного искусства, домашнюю утварь, одежду и обувь, игрушки. Перед домом снаружи находится небольшая выставка, имитирующая традиционное стойбище, с чумом, лабазом, печью для хлеба. В доме часто выступают народные музыкальные коллективы, здесь отмечают традиционные праздники, такие как Вороний день, и проводят обучающие программы. В числе мероприятий, которые проходят в центре, — игровые традиционные состязания, к примеру, по стрельбе из лука, и мастер-классы по изготовлению бисерных, деревянных, берестяных или тканых поделок. В чуме можно попробовать национальные блюда из оленины, щуки, икры и т. д.
В Доме истории сургутского казачества открыта экспозиция «Велено город ставити...», которая рассказывает об основании Сургута и роли в нём казаков. Экспозиция достаточно современно оформлена, чтобы погрузить зрителей в атмосферу 16 века. Так, в главном зале можно увидеть трёхмерные модели, а в следующем — посмотреть на интерьер старинного казацкого жилища.
Дом природы представляет собой что-то вроде музея естественной истории. Здесь работает выставка «Флора и фауна Сургутского района», созданная на базе заповедника «Юганский» и заказника «Сургутский». В ходе её осмотра можно увидеть чучела животных, гербарий, коллекцию насекомых, посмотреть авторские видеофильмы о природе. Одной из изюминок экспозиции можно считать кости доисторических животных: дикой лошади, носорога, мамонта. Другая фокусная часть экспозиции — диорама, отражающая современную экосистему Сургута.
«…любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».
М. А. Шолохов
Моя любимая книга. Над моим письменным столом висит старенькая книжная полка. На ней всего несколько книг. Но каких! Вспоминается старинный вопрос: «Если бы вам пришлось на всю оставшуюся жизнь поселиться на необитаемом острове и можно было бы взять туда всего одну книгу, что бы вы выбрали?»
Вопрос даже на первый взгляд не кажется простым. Мир книг неисчерпаем, и в этом мире каждого из нас ждут великие открытия, наполняющие жизнь новым смыслом.
Бесспорно, книга — источник знаний. Но разве дело только в этом? Книга — источник мудрости и совести, истины и милосердия, гуманизма и доброты, накопленных многими поколениями. Она передаёт нам такой опыт, который не может быть итогом жизни только одного, даже самого гениального, человека. Очень точно сказал об этом А. И. Герцен: «Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить…»