За полное выполнение заданий
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Началась эта муќ а в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие
целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над
переулочком, по утрам за
в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова
с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре –
захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой
гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без
билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а
то и двух.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею
расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от
которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал
благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась
глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной,
пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал
своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор
и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё
точнее – опозорить. (15) Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который
ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор,
окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за
шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка
сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
(17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в
руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой
истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались
помириться и подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился
в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…
(22) И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней
несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
(По Ю.В. Трифонову*)
Укажите количество грамматических основ в предложении 18 ответ запишите цифрой.
Среди предложений 16–19 найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 19–22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется
правилом: «В кратком страдательном причастии времени пишется Н
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, действительный залог, единственное число, переходный, несовершенный вид, настоящее время
Формы: гореть, горю, горим, горишь, горите, горит, горят, горел, горела, горело, горели, горя, горев, горевши, гори, горящий, горящего, горящему, горящим, горящем, горящая, горящей, горящую, горящею, горящее, горящие, горящих, горящими, горевший, горевшего, горевшему, горевшим, горевшем, горевшая, горевшей, горевшую, горевшею, горевшее, горевшие, горевших, горевшими
Ps все формы не обез
Подчеркнутое-причастные обороты. В тетради выделишь весь оборот волнистой линией.
Орфограммы:
отбрасываемой (какой?); корабля-словарное слово; костер-словарное слово; смотрел-осмотр; отражавший (какой?); покинувший (какой?); реки-речка;скользили-скользкий; белизне-белый; раскинутых (каких?); смотревший (какой?); протирал (тир/тер-суффиксы с чередующейся гласной. Гласная после суффикса -а, значит пишем "тир")
Окончания причастий определяем также, как и у прилагательных-по вопросу.
Удачи :)