В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
00KARTOSHKA00
00KARTOSHKA00
10.10.2022 16:09 •  Русский язык

ЗА РЕШЕНИЕ ТЕСТА ПО РУССКОМУ

Определите, каким средством языковой выразительности является слово «живые» (беседы) из предложения 7. Запишите ответ.(7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная

В предложениях 9-11 найдите слово с лексическим значением «протяженность, место, не ограниченное видимыми пределами». Выпишите это слово. (9)В звучном слове развертываются перед ним льяносы Ориноко, сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрывается огромный мир звездных зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов.
(11)Я пишу книгу, которую вы, может быть, когда-нибудь прочтете.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Вся жизнь

2) Беседы учителей

3) Океан подхватывает

4) Постоянно думаем

Из предложения 15 выпишите грамматическую основу. (15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими.

Определите тип односоставного предложения под номером 16. Запишите ответ. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

Среди предложений 11-13 найдите предложение с вводным словосочетанием, выпишите вводное словосочетание. Подберите к нему синонимичное слово, запишите его.дных зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов.

(11)Я пишу книгу, которую вы, может быть, когда-нибудь прочтете. (12)Надо ли говорить, что при этом я снова пользуюсь языком, словами? (13)Но ведь прежде чем сесть за рабочий стол и вывести первую строчку первой страницы, каждый автор долго обдумывает ее содержание.

Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным рас определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. (15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(17)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, — говорил когда-то великий Ломоносов, — то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!»

Среди предложений 4−7 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.(4)Подросток идет в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет. (6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная.

Среди предложений 3−5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[подлежащее сказуемое обстоятельство, обстоятельство].
Выпишите номер этого предложения.
(3)Но ведь сказки и прибаутки — это язык.
(4)Подросток идет в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет.

Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.(б)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.

Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост.

Среди предложений 4−6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:[подлежащее сказуемое,сказуемое,сказуемое].Выпишите номер этого предложения.(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция.

Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.. (3)Отважный истребитель сбежал из нацистского плена на самолете, захваченном у врага.
(4)Война застала его под Минском. (5)Уже 23 июня Михаил Девятаев участвовал в воздушном бою.

Показать ответ
Ответ:
entogenes
entogenes
13.09.2020 09:26

1.олицетворение,т.е оживление неодушевленных предметов.

в этом случае.

2.пространств,в 10 предложении

3.2.беседы учителей

4.нельзя работать

5.безличное

6."может быть"-вводное словосочетание.

синонимичные слова-возможно,вероятно.

7. 17

В пред­ло­же­нии 17 есть рас­про­странённое опре­де­ле­ние «рас­сы­пан­ных по лесам и по пу­сты­ням», вы­ра­жен­ное при­част­ным обо­ро­том, сто­я­щим после опре­де­ля­е­мо­го слова, по­это­му оно обособ­ля­ет­ся.

8.

9.5

10.8

со­гла­со­ван­ное опре­де­ле­ние вы­ра­же­но при­част­ным обо­ро­том, ко­то­рый стоит после опре­де­ля­е­мо­го слова-имени су­ще­стви­тель­но­го и за­вер­ша­ет пред­ло­же­ние.

11. 12

об­сто­я­тель­ство вы­ра­же­но де­е­при­част­ным обо­ро­том, ко­то­рый на­хо­дит­ся в се­ре­ди­не пред­ло­же­ния и по­это­му вы­де­ля­ет­ся с обеих сто­рон за­пя­ты­ми.

"проявляясь с одинаковой силой"-деепричастный оборот.

12.4

13.3

определение выражено причастным оборотом,который находится в конце предложения.

выделяется одной запятой перед причастным оборотом.

"захваченном у врага"-причастный оборот.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота