Зачет по теме частица
Задание № 1
- Выписать из текста 5 частиц и указать их разряд.
Нужно бережно относит(?)ся (ко) всем р..стениям, даже к тем, которых очень много и они р..стут (по)всюду. И если уж срыва..шь (не)сколько цветков, то (не)бери самых крупных самых привлекательных. Пусть из их семян выр..стут такие (же) красивые р..стения. Сорва (н;нн)ый цветок быстро увянет а оставле(н;нн)ый р..сти (не) только порадует своей красотой многих людей но и даст жизнь сотням себе подобных.
Что за прелесть – этот луг усыпанный цветами!
Задание № 2
- Заменить выделенные выражения фразеологизмами с частицей НИ:
1. О нём давно ничего не слышно.
2. Она встаёт очень рано.
3. Я желаю тебе удачи.
Задание № 3
- Смотреть текст к заданию № 1. Озаглавить, списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставить недостающие знаки препинания.
Задание № 4
- Составить предложения с одной из пар слов:
• чтобы – что бы
• тоже – то же
• также – так же
Задание № 5
- Списать текст, вставляя вместо пропусков частицы, подходящие по смыслу.
Слова для справок: именно, бы, ни, не, и.
Что —- —- ты —- —- делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете
-— —- один. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.
-— —- в этом —- —- состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.
Задание № 6
- Составить таблицу “Виды орфограмм по теме “Частица”. Привести не менее двух примеров каждого вида орфограмм.
Правописание частицы “-ка” Правописание частицы “-то” Правописание частиц “ли, же, бы”
.
Задание № 7
- Распознать, чем является слово ТО в следующих предложениях:
1. Это (то), о чём я долго думал.
2. Из окна (то) слышался романс, (то) доносилась мелодия танго.
3. Что (то) слышится родное в долгих песнях ямщика.
4. Медведь (то) стоит в малиннике, ягодами лакомится.
Задание № 8
- Записать слитно или раздельно.
(Не)спускать глаз; лентяю всё (не)здоровится; внушать (не)доверие; (не)счастье, а горе; уйти (не)заметно; (не)проглядный мрак; совсем (не)сладкий кисель; (не)освещённая комната; (не)переведённый мною текст; (не)засеянное поле; (не)медленно исполнить; нисколько (не)трудно.
Задание № 9
- Составить предложение с прямой речью, употребив частицу ЛИ.
Задание № 10
- Списать предложения, распознать НЕ и НИ:
1. Нет н.. солнца, н.. света, н.. тени, н.. движения и н.. шума.
2. Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту н.. сводила с них глаз, н.. думала о сне.
3. Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря н.. на что.
ответ:1.Права детей и родителей
2.Дети,родители,опека
3.Проблема в том что некоторые семьи не хотят воспитывать детей.
4.Можно сделать вывод что в любых случаях родители отвечают за детей,но если родитель не могут уследить за детьми то на приходит опека.
5.Можно выделить два исхода событий. Первый исход это-родители могут встать на путь исправления, а второй исход это- изъятие ребенка из семьи.
6.Основная мысль текста это рассказать насколько многим семьям живется плохо особенно детям.
7.Виды семей.
8.Мое мнение что такое поведение родителей в семье с детьми должно строго наказываться.
9.Потому-что если ребенок продолжит жить в неблагополучной семье на него это сильно повлияет и в будущем из него может вырасти недоброжелательный человек.
10.1."Социальная семье и детям"
2."Что же случается с ребенком?"
3."Приходится применять жесткие меры"
4."В ходе роботы специалисты убеждают менять ситуацию коренным образом"
5."Положительным итогом можно считать что стали больше внимания уделять детям"
Объяснение:думаю все верно
1. Восемь, сто двадцать пятый, оба
2. тридцать пять, пятьсот восемь, двадцать семь
3. А - Сто семьдесят два, двести первый, второй, двадцать пять, десятый, трёхмиллиардный, тысяча тридцать шесть
Б - трое
4. Тысяча девятьсот двадцать первый, к ста сорока пяти, пятьдесят третий, три человека, трое мужчин, семь девочек, три пятых яблока, семеро козлят, восьмеро саней.
5. 51 - пятьдесят первым
126 - сто двадцать шестым
927 - девятьсот двадцать седьмым
8000 - восьмитысячным
6. Около полутора килограмма яблок, у обеих сестёр, пятеро подруг, нет полтораста страниц, с обеими ученицами, шестеро ежат, обеих женщин
7. К двум пятым прибавьте три.
К пятому маю надо подготовить сценарий праздника.
Обе ученицы не справились с заданием.
8. Им. п семьдесят, триста
Р. п. семидесяти, трехсот
Д. п. семидесяти, тремстам
В. п. семьдесят, триста
Т. п. семьюдесятью, тремястами
П. п. о семидесяти , о трехстах
9. 1) Маша (подлежащее) живёт (сказуемое) во втором подъезде (обстоятельство).
2) Пятеро мальчиков(подлежащее) поехали (сказуемое) на соревнования.(обстоятельство)
3) Три и два (подлежащее) – пять (сказуемое, выраженное существительным).