Зачёт по теме: «Обособленные и уточняющие члены предложения»
Разберите предложения. Выделите уточняющие и обособленные члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания и обоснуйте свой выбор.
Образец: Старичок, запачканный, мешковатый, неловкий, странный донельзя (однородные определения стоят после определяемого слова).
1. Там ниже мох тощий, кустарник седой (Пушкин).
2. Вечером пристроившись на попутную машину, я выехал в Тельму (Песков).
3. В белом галстуке в щегольском пальто нараспашку с вереницей звёздочек и крестиков на золотой цепочке в петле фрака генерал возвращался с обеда, один (Тургенев).
4. Глебов волнуясь отошёл в сторону потыкался туда-сюда, ища Ефима потом вошёл в магазин пос там и ругаясь мысленно проклиная необязательных людей вновь вышел во двор (Трифонов).
5. Перекрывая всё и вся, рассыпной серебряной дробью грянул державный властелин майской ночи соловей загнездившийся в речной уреме (Пермитов).
6. И заключённый в правильный квадрат то мечется и рвётся за ограду то молчаливо облетает сад (Шефнер).
7. За неимением места во флигеле мне отвели место в графских хоромах (Чехов).
8. Он опять достал из кармана фотографию, положил её на колени и смотря на неё освещаемую луной задумался (Полевой).
9. Прямо против кордона на том берегу всё было пусто (Л. Толстой).
10. Справа у подножия сопок расстилалось большое поле покрытое высокой, в рост человека, травой (Чаковский).
11. Глебов стоял молча, покачиваясь на своих скрипучих сандалетах и смотрел на работягу вспоминая его имя (Трифонов).
12. Время от времени аист приносил в своём длинном клюве еду маленького ужа или лягушку с четырьмя растопыренными лапами (Катаев).
13. Своей беззащитностью она вызывала в нём рыцарское чувство заслонить оградить защитить (Катаев).
14. Жильцы веков и стражи северных холодным блеском ледников на девушек смотрели горы (Федоров).
15. На покривившемся стогу уныло, по-сиротски, примостилась ворона и молчала (Фадеев).
16. Левашов мельком взглянул на него но ничего не сказал а придвинув телефон стал крутить ручку (Симонов).
17. Но кроме песни у нас было ещё нечто хорошее нечто любимое нами и, может быть, заменявшее нам солнце (М. Горький).
18. Несмотря на свою доброту он собрал несколько матросов на тайное совещание о поступках боцмана-зверя (Станюкович).
19. Свет разлагает кислоту в силу своей яркости (Смирнов). 6. У Гали по слепоте её весь день уходил на осторожную возню с разными небольшими делами (Паустовский).
20. Мягкое и серебристое оно [море] слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров звёзд (М. Горький).
заранее не за что. сама отредактирую
«маленький принц» — это аллегорическая сказка а. де сент-экзюпери, которая раскрывает перед читателем всю красоту истинных человеческих отношений. тонкий лиризм данного произведения переплетен с горькой сатирой, обличающей людские пороки. для детей «маленький принц» — это фантастическая сказка, но для взрослых – это серьезное произведение, которое наполнено глубоким философским смыслом.
главным героем сказки является маленький принц, любознательный мальчик, который путешествует по разным планетам. не случайно именно ребенок стал главным героем произведения. автор считает, что детское восприятие мира правильнее, человечнее и естественнее, чем взрослое. детская непосредственность, с которой персонаж оценивает увиденное и пережитое, позволяет автору в завуалированной форме продемонстрировать взрослым читателям, что многое в их мире не правильно, многое стоит переосмыслить.
маленький принц побывал на семи планетах, включая землю. каждая планета со своими обитателями олицетворяет какой-то порок, который представлен в гиперболизированном, комичном виде. это и стремление к власти, и жажда богатства, и желание славы, и пристрастие к алкоголю. эти пороки во все времена были присущи человечеству и отвлекали внимание людей от истинных ценностей, которые приносят счастье.
земля стала последней планетой из тех, которые посетил маленький принц. здесь он увидел странных существ, жизнь которых не имеет смысла, если оценивать ее с нравственных позиций героя. люди гордятся тысячами прекрасных роз в своих садах, но при этом они несчастны. многочисленные водоемы не в состоянии утолить жажду этих несчастных людей, которые не осознают ценности единственного глотка воды.
таким образом, в своем произведении а. де сент-экзюпери мастерски использовал подтекст, в аллегорической форме напомнив человечеству о главных жизненных ценностях: об умении ценить красоту природы; о прелести открытых и честных человеческих отношений, в основе которых лежит искренность и душевность; о красоте бескорыстной дружбы.