В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Emmaasakura
Emmaasakura
06.01.2021 17:19 •  Русский язык

Зад-1 Прочитай отрывок из статьи Ахмета Байтурсунова «Главный поэт казахов» и выполни задания. В 1903 году мне попалась в руки тетрадь со стихами Абая. Начал читать, пишет совершенно иначе, чем другие акыны, и слова у него звучат иначе и наполнены новым смыслом, что в первое время не покидает ощущение непривычности. Каждое слово у него наполнено глубокой мыслью и содержанием. Если человек раньше не слышал стихов Абая и начнет читать быстро, то многого не поймет и упустит глубину содержания. Чтобы понять некоторые слова, надо иметь привычку вникать глубже в значение слова, иначе хоть сотни раз перечитывай, но пока кто-то не растолкует со стороны, не поймешь глубины слова и мысли. Поэтому слова Абая действительно нелегки для понимания и осмысления, Однако это происходит не от того, что Абай не умел высказать мысль, а вследствие неподготовленности самого читателя восприятию глубоких мыслей. Выходит, вина не в писателе, а в читателе. О чем бы ни писал Абай, он проникает в самую глубину, раскрывая внутренние и внешние свойства. А так как он пишет с глубоким знанием предмета разговора, то написанное им является как бы испытанием на знания и зрелость читателя. Если читатель анализирует слово, то это слово экзаменует самого читателя. Слово Абая стоит обособленно от слов других современных поэтов и звучит гораздо значимее. И эта обособленность и значимость были характерны не только слову, но и самой личности Абая. О том, каким был Абай, мы знаем со слов его современников. Безусловно, живи Абай в наши времена, быть бы ему одним из ведущих биев Алаша, Он был противником власти богатства и был сторонником власти ума и знаний. Он шел к народу со знаниями, но те предпочитали богатства скота. «Разве может скот быть важнее знаний?» -восклицал Абай и вступил в партию, отдавая ей свои знания. Но борьба за власть, счастью казахов, не ослепила его и оставила для более важного дела жизни. В восьмидесятых годах века судьба свела его с ссыльным Михаэлисом, человеком широчайших знаний, и Гроссом, приехавшим в Степь записывать казахские народные сказания, обряды и традиции. Они были частьми гостями в доме Абая и сразу приметили в нем незаурядную личность. Именно они навели Абая на мысль, что на свете есть более значимые дела, чем стремление стать волостным. Они познакомили Абая с произведениями Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Толстого, Салтыкова, Достоевского, Белинского, Добролюбова, Писарева, давали читать их книги. Они дали понять, что поэты Пушкин, Лермонтов, Некрасов оставили о себе большую память и почитаемей любых биев и правителей. Благодаря им Абай понял, что у просвещенных народов искусство сочинения стихов и прозы является самым уважаемым делом. Он пришел к заключению, что занятия акынов кажутся несерьезными в глазах народа из-за того, что поэзия и акыны не затребованы жизнью, а свой дар степные акыны растрачивают зря, не по назначению, сводя к пустому восхвалению сильных и богатых мира сего, дабы получить их милости. И он решил посвятить себя истинной поэзии.
1.Какое ощущение после чтения Абая не покидало автора в первое время ?
Ощущение растерянности и непонимания
Ощущение неподготовленности
Ощущение непривычности
Зад-2
[В 1903 году мне попалась в руки тетрадь со стихами Абая.] Начал читать, пишет совершенно иначе, чем другие акыны, и слова у него звучат иначе и наполнены новым смыслом, что в первое время не покидает ощущение непривычности. Каждое слово у него наполнено глубокой мыслью и содержанием.
2. Какая информация выделена жирным шрифтом? в скобках
основная
детальная
скрытая
Зад-3
"...это слово экзаменует самого читателя". 3.Расшифруй значение скрытой информации в данном предложении.
Проверять, как человек понял смысл слова.
Подвергать экамену, проверить знания и навыки.
Пройти испытание судьбой.



Зад-1 Прочитай отрывок из статьи Ахмета Байтурсунова «Главный поэт казахов» и выполни задания. В 190

Показать ответ
Ответ:
sahrona04
sahrona04
11.01.2023 17:20
Чтобы правильно определить падеж имени числительного и его синтактическую роль в предложении, надо видеть предложение. Из-за отсутствия их в вопросе, я придумаю свои. (В вашем случае падеж/синтактическая роль, возможно, будет отличаться). Например: Егор выучил сорок пять словарных слов. Сорок пять - числительное. 1. Выучил (сколько?) сорок пять (слов). Н.ф. - сорок пять. 2. Постоянные признаки - составное, количественное, целое. Непостоянные признаки - В.п. 3. Что? Сорок пять (слов) /в данном предложении подчеркивается пунктирной линией/ Например: Соня съела одиннадцать шоколадных конфет. Одиннадцать - числительное. 1. Съела (сколько?) одиннадцать (конфет). Н.ф. - одиннадцать. 2. Постоянные признаки - простое, количественное, целое. Непостоянные признаки - В.п. 3. Что? Одиннадцать (конфет) /в данном предложении подчеркивается пунктирной линией/
0,0(0 оценок)
Ответ:
kilbas1ggttyi
kilbas1ggttyi
11.08.2021 17:35
Россия всю свою историю занималась тем, что захватывала земли с живущими на них народностями и присоединяла их к Российской Империи. Может, приехавшие теперь в Москву народы из республик бывшего СССР - это возмездие за некогда пришедших на их земли русских?
Это очень интересный вопрос. Я считаю, что он абсолютно правильно сформулирован. Россия и русские, на мой взгляд, действительно завоевывали и присоединяли земли и народы их населяющие. Обоснования для захвата были самые разные. Я могу привести десятки примеров, когда русские уничтожали целые народы и государства, расширяя свое влияние.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота