Задание № 1:
1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
А) признак предмета
Б) признак действия
В) признак предмета по действию
2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)
3. Укажите наречие:
А) дрожь Б В) наотмашь Г) спрячь.
4. Наречия:
А) изменяются по лицам;
Б) изменяются по числам;
В) не изменяются.
5. От какого слова образовано наречие пусто?
А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь
Задание № 2 Выполните задания:
1. Напишите эссе-рассуждение на тему «Как изобретатели могут повлиять на экономику страны». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приводите убедительные аргументы. Используйте вводные конструкции.
2. Представьте, что вы очутились на Северном полюсе. • Что вы видите вокруг? • Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. Почему испытываете такие ощущения? Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные конструкции.
Обособенные определения:
1) Прочитанные книги, помнятся всю жизнь.
2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались.
3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание.
4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, внимательно читала книгу.
Обособленные приложения:
1) Мы, спортсмены, выкладывались на все сто.
2) Николай Пирогов, замечательный русский ученый и хирург, поступил на медицинский факультет в четырнадцатилетнем возрасте.
3)На самолете летел известный актер, человек старый и веселый.
4) Мы, ученики, гордимся своей школой.
Обособленные обстоятельства:
1) Приближаясь к роще, мы заметили белку.
2) Проснувшись завтра, за окном уже будет новый год.
3) Узнав его поближе, наша дружба окрепла.
4) Слушая ее историю, по моим щекам текли слезы.
Ленинградская блокада-одна из трагических страниц ВО войны.