Задание 1. 1. Образуйте сравнительную и превосходную степень наречий:
далеко, кратко, громко, быстро, рано.
Пример: медленно — медленнее, более медленно, медленнее всех
С двумя из них составьте предложения по теме раздела (Изобретения и
энергия.).
2. Вспомните пословицы с наречиями в сравнительной степени и
запишите их (2).
Например: Тише едешь — дальше будешь.
Солнце выглянуло (переносное) из-за горизонта и улыбнулась (переносное) нам. Солнце дрожит (переносное), колышется (переносное), смеётся (переносное), простирает (переносное) к ней навстречу свои золотые длинные нити. Солнце вдруг всё сразу хлынуло (переносное) в степь. Солнце светит (прямое) ярко, и лучи его купаются (переносное) в лужах вместе с воробьями. За городом встало (прямое) хохочущее весеннее солнце. Весеннее солнце било (переносное) тёплыми радостными лучами. Солнце и ветер тихо играли (переносное) в ветках берёзы.
Новый ученик"
Огоньков пришел в наш класс в конце четверти. Маленький,худощавый,он остановился в дверях. До звонка осталось минуты четыре.
Мальчик робко осмотрел весь класс и увидел удивлённые лица своих новых одноклассников. После он направился к своему парте,чтобы приготовиться к уроку. Как только он сел на стул,его тут же окружили ребята и начали распрашивать:
-Как тебя зовут?- весёлым голосом спросила Даша.
-Дима Огоньков,-с лёгкой улыбкой ответил он.
-Сколько тебе лет?-задал вопрос Миша.
-Где ты учился раньше?-перебила его Катя.
Вопросы начали идти один за другим,но новенький ученик не растерялся и с радостью отвечал на них. Но тут с последней парты раздался насмешливый голос:
-Чего же ты такой щуплый, Дима Огоньков?
Этот вопрос должен был обидеть Диму,но тот лишь повернулся и сказал:
-Разве важно,как выглядит человек? Главное,чтобы он относился ко всем по-доброму.
С этими словами прозвинел звонок и с тех пор худощавый и маленький мальчик стал новым другом для всех одноклассников