Задание 1. 1) ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех. Былина-это…
А. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей
В. древнерусские песни об исторических событиях и личностях
С. древнерусское сказание, имеющий поучительный смысл
Д. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности
2) Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:
Засвистел тут Соловей по-соловьиному,
Закричал , собака, по-звериному,
Зашипел, проклятый по-змеиному,
Так все травушки-муравушки уплеталися,
Все лазоревы цветочки осыпалися,
А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.
А.сравнение
В. эпитет
С.гипербола
Д.метафора
3) Кто в произведении А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?
А.Ольга
В. кудесник
С. Игорь
Д. дружинник
4) Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
А. «Да, были люди в наше время, могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»
В. «Пора добраться до картечи!»
С. «Уж постоим мы головою за родину свою!»
Д. «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»
5) О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя :
А. Желторотый птенец,
С детства учил тебя жизни отец,
Сына родного я не узнаю.
Разве забыл ты легенду мою?
В. Ровно полгода Отрар окружен,
Но до сих пор не сожжен,
И не раздавлен проклятый народ.
Как ты посмел опозорить наш род?
С. Неужто победа опять за тобой?
Неужто я дух не сумел побороть
Терзая твою беззащитную плоть?
Д. Кто родину предал, сомненья гоня,
Тот завтра предаст с потрохами меня.
Чтоб больше так низко не мог ты упасть
Использую богам мне данную власть.
Анализ и интерпретация текста
Задание 2.
Рассмотрите внимательно таблицу. Из второго ряда выберите и пронумеруйте в логической последовательности примеры из произведения А.С. Пушкина, чтобы получился цитатный план характеристики литературного героя.
Пункты плана характеристики героя Примеры из произведения
1 Социальное положение героя
Олег – «могучий» князь Руси.
2 Описание внешности
Олег смелый воин – «села…обрек он мечам и пожарам»; и «вещий», т.е. мудрый, хитрый, дальновидный политик.
3 Поступки героев
Могуч «в цареградской броне», с кинжалом в руках, с мрачным взором Вещий Олег.
4 Черты характера героя
С героя утверждается мысль о неизбежности рока, судьбы : «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!»
5 Значение героя в художественном произведении. Олег расстается с «верным конем», погладив «верного друга прощальной рукой».
Все гости испытывали неловкость. - Не ловкость, и хитрость спортсмену занять первое место.
нелюбимый человек хочет на мне жениться.- не любимый, а незнакомый мне человек преследует меня.
Нелюдимый всегда слитно.
Некрасивую девочку всегда дразнят. - не красивый, а просто обаятельный человек всегда заметен.
Мы проделали недлинный путь. - мы проделали не длинный, а достаточно короткий путь.
Прости что так мало но ты принцип ты понял : не пишется слитно, когда можно подобрать синоним (нелюбезный человек=грубый человек), не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а (не счастье, а горе.).
Надеюсь Удачи !