Задание 1. 1) Прочитайте текст.(15 мин)
Ладная семья (китайская притча)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте. Затем передаёт лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.
Три слова были начертаны на бумаге: Любовь, Прощение, Терпение. И в конце листа: сто раз Любовь, Сто раз Прощение, Сто раз Терпение.
Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
-Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И, подумав, добавил:- И мира тоже».
2) Найдите и проставьте в тексте номера структурных частей:
1- вступление
2- основная часть
3- заключение
3) Подчеркните в каждой части ключевое предложение.
4) Используя эти предложения, сформулируйте основную мысль текста и запишите
Задание 2.(15 минут)
Как бы вы чувствовали себя в семье, о которой говорилось в прочитанном тексте? Опишите свои ощущения (90-110слов).
[Тогда и воздух1, (которым он дышит),2 будет целебен и вкусен],3 и [земля,4 (на которой стоят его ноги),5 будет дороже],6 и [все,7 (что будет выходить из рук его),8 будет овеяно мастерством его предшественников,9 красотой×,10 наполненной в веках].11
Объяснение:
11 . Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.
3,6 - запятые, соединяющие сложносочинённые предложения
1-2, 4-5, 7-8 - выделяют придаточные предложения в сложноподчиненных
9 — запятая при однородных дополнениях мастерством, красотой , связанные бессоюзно; 10 - запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.
Большую часть переднего плана занимает изображение снежного покрова.
Высокие сугробы,заснеженные крыши, холодное зеленовато-голубые тона зимнего неба передают ощущение мороза, холода, чистоты и свежести.
Слева видны повозки с лошадьми, везущими огромные тюки сена.В центре композиции - фигурки людей, идущих по направлению к дому по узкой тропинке, протоптанной в сугробах.
На заднем плане - высокие деревья . Из-за их верхушек виден купол деревенской церкви.Рядом с деревьями - бревенчатые сельские избы.Здесь художник использует коричневатые теплые тона.
Время суток- предвечернее. День клонится к вечеру, но еще не стемнело, и последние яркие лучи холодного зимнего солнца осветили и крыши домов, и снежное покрывало.
По архитектуре, особым краскам видно, что это северный русский пейзаж, который художник написал с большой любовью.