Задание 1 1. Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения поднятой автором проблемы (тема,
основная мысль).
2. Выявите структурные части текста, определите микротемы. В какой части содержится основная
мысль?
Миллионы людей по всему миру используют интернет каждый день. У меня есть интернет
дома, и я с удовольствием ищу полезную информацию для себя. Интернет очень полезен, потому что
это огромная база данных и знаний, где вы можете найти любую вещь, которая вам интересна:
фильмы и музыка, огромное количество книг, газет и журналов. Интернет узнать много.
Чтобы получить дополнительную информацию, скачать необходимые эссе, посмотреть видео о
некоторых книгах, которые вы уже прочитали, - все это можно сделать через интернет. Электронная
почта является одним из преимуществ интернета. Этот сервис онлайн дешевле, чем обычная почта, и
она работает намного быстрее. У меня есть личный адрес электронной почты, так что я имею
возможность общаться со своими друзьями из других городов и стран. В настоящее время
существует очень разных популярных социальных сетей, где не сложно связаться с друзьями и
родственниками. Сегодня существует много различных соревнований и конкурсов в интернете по
различным предметам, которые дают студентам возможность принять участие даже в
международных конкурсах. С другой стороны, я думаю, что интернет становится образом жизни
человека, и это очень вредно для нашего здоровья. Многие подростки проводят много времени, сидя
за компьютерами и портят зрение. Я не хочу сказать, что я против интернета, но его использование
должно иметь разумные пределы.
[5]
Задание 2
1. Напишите письмо волонтеру общественного движения о том, что тоже желаете принять
участие в такой работе, укажите, какой вклад вы бы внесли, аргументируйте свою точку
зрения.
[7]
2. Обратите внимание на правильное использование глагольных форм, глагольного управления
и служебных частей речи
1.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Писать о лесах — любимое мое занятие *
Д.Инфинитив
2.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Оба мокрые от пота *
В.Имя числительное.
3.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Однажды осенью под вечер я проходил мимо усадьбы *
Б.Местоимение.
4.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Один крестится и прощается с народом *
В.Имя числительное.
5.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Ноша была легкая и теплая *
А.Имя существительное.
6.Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях? Гулявшие в коридоре остановились и, следя за огоньками, аплодировали мастерству *
Г.Причастие
Объяснение:
На самом деле вариантов чередования согласных в корне очень много. Вот самые распространенные пары-тройки:
г\ ж\ з – друг- дружить- друзья; т\ ч\ щ- свет- свеча- освещение; д\ ж\ жд- труд- тружусь- утруждать; ц\ч\к – лицо-личико-лик; с\ш\х – лес-леший, пахать-вспашка; щ\ск-ст – мощеный – мостить, лощеный – лоск; б\ бл- любовь- люблю; в\ вл- ловить- ловля; м\ мл- ломить- преломление; п\ пл- лупить- луплю; ф\ фл- графить- графлю.
Объяснение этих процессов учеными-лингвистами достаточно простое: чередование образовалось в результате упрощения произношения, причем изначальный смысл звуков по мере протекания этого процесса утрачивался.
В ученой среде бытует несколько ироническое выражение, которое звучит как “так сложилось исторически”. Оно объясняет многие непонятные явления в русском языке, в том числе и чередование согласных в корне. На самом деле такое объяснение имеет смысл – за каждой парой или тройкой чередующихся согласных в корне стоит длительный процесс языковых перемен.
Важно отметить, что значение корня при чередовании совершенно не изменяется, единицы с чередующимися согласными в корне слова продолжают считаться родственными и образуют лексические группы. При этом определить, какой именно звук считать основным, возможно не всегда, хотя в большинстве случаев какой-то согласный все-таки берется за точку отсчета.
window.Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_predmety_300x250_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gyoz'
}
});
Обычно чередование согласных имеет место в конце корня, на его границе с суффиксом или окончанием. Правил, согласно которым происходит это чередование, нет, в основном его просто нужно запомнить.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/cheredovanie-soglasnyh-v-korne-slova.html