Задание 1.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. ( )
Заколдованная роща
Чего только не увид..шь из ..кна д..р..венского дома. Вот через пол.. б..жит тр..пинка ныря..т в б..рёз..вую рощ.. и сп..шит дальше. Обыкновенная п..левая тр..пинка2. И рощ.. самая обыкновенная. Только вот что странно: люди идут по тр..пинк.. вход..т в рощ.. но никто не выход..т2. Вошли в рощ.. две девочки — и не вышли въехал велос..педист— и не выехал проковылял старич..к2 — и пропал… Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч Смотрел я смотрел… Не выт..рпел и тоже пош..л в рощ.. . Захожу, а там… всё красно от кост..ники 2.
2. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. ( )
3. Разберите слова под цифрой 2 ( ).
Образец разбора слова по составу.
Задание 2 ( ).
Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, составьте схемы предложений (1-3).
Писк шум пен..е наполнили з..лёный ..стровок.
На д..рев..ях пели кр..чали птиц...
Кр..сноватые от молний волны бились о скалы перескакивали через кам..нь крутились били к..ня по н..гам.
Вставим пропущенные буквы:
Луч (м.р.) солнца осветил пруд, у берегов которого рос камыш (м.р.). Рыбаки построили там шалаш (м.р.). Рано утром они ловили рыбу . В ведерке плавали карась, ёрш (м.р.) и лещ (м.р.). К обеду рыболовы возвращались домой через поле, в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
Однокоренные слова: рыбаки, рыбу, рыболовы [корень РЫБ; рыболов →корни РЫБ, ЛОВ]
По 3 слова с безударными гласными и парными согласными в корне:
освети́л - свет
берего́в - бе́рег
домо́й - дом
пруд [д/т] - пруды
рожь [ж/ш] - рожью
камыш [ш/ж] - камыши
Род имен существительных в последнем предложении:
К обеду (м.р.) рыболовы (м.р.) возвращались домой через поле (с.р.), в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).