В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
1652001
1652001
09.10.2021 20:38 •  Русский язык

Задание 1.
А) Прочитайте два текста. Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б ( )
Текст 1
Решение принято. Рубикон перейдён. Как часто этот важнейший акт поступка оборачивается нарушением границы между добром и злом, неожиданным для самого человека и окружающих его людей, вопреки его собственным намерениям и ожиданиям. Зло, во имя борьбы с которым принималось моральное решение, бывает многолико и коварно, хитро и ловко, в своей напористости игнорирует все принципы и не гнушается никакими средствами. Ведь давно уже отмечен парадокс: порядочные люди нередко относятся к подлецам, как к честным, а подлецы относятся к честным, как к подлецам. И эти подлецы отлично осознают свою силу: порядочный человек не опустится в борьбе с ними до подлых методов и поэтому может оказаться уязвимым в борьбе со злом. Что же противопоставить такому динамичному и ловкому врагу?
Человек проиграл в сражении со злом: совершил ошибку в выборе средств, оказался недальновидным в поиске оптимального решения и его исполнения. Нередко итогом осознания такого рода поражения является стихийная попытка научиться эффективности борьбы у беспринципного противника. А в результате – снова поражение, ибо аморальные средства, взятые из арсенала «всё позволено», лишают поступок его положительного нравственного смысла. Надо ли удивляться, если после этой попытки кто-то приходит к пессимистическому выводу о фатальной обречённости добра, о бессилии гуманистических нравственных запретов перед эффективностью аморальных методов и средств борьбы. Именно тогда и кажется истинной альтернатива «беспринципная сила - бессильный принцип». (В. Бакштановский)
Текст 2

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе

щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя...
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю. Левитанский)

Сравнительный анализ текстов

Элементы сравнения Текст А Текст Б
Сходства между двумя текстами

Отличия между двумя текстами
Текст A Текст Б
Целевая аудитория
Стиль текста
Жанр
Стилевые черты
Языковые средства (не менее 3-х)

Показать ответ
Ответ:
vik20051
vik20051
23.02.2023 02:39
Не правда ли, это  счастье - чувствовать красоту мира? Она приходит к нам через шелестящие листья,дуновение ветра, ароматы цветов. Остановись ,мгновение, ты - прекрасно ! Мне кажется, именно этим девизом руководствовался художник П. Кончаловский, когда рисовал свою " Сирень в корзине ". Картина написана в жанре натюрморта. В корзине - сирень различных цветов и оттенков : бело- розовая, лиловая, бордовая, светло - голубая.       Плотные и пышные кисти выглядывают из обычной плетеной  , с широким дном, -  корзины. Непередаваемо ! Сразу ощущаешь не только  цветочный аромат . но и представляешь, где росла сирень, кто совсем недавно прятался в ней . .. Прямо  к созерцающему тянется белая хмельная кисточка. С ней не надо света, но видим мы рядом и  изящный лепесточек иной. Белое на контрасте с бордовым и в симфонии с бело-розовым. Сиреневый и голубой утешают, уравновешивают страсти в букете. Лиловые бутончики готовятся ко сну, а потому опустили  верхушечки.      Зеленое обрамление  сирени дополняет общее впечатление от букета. Веточки настоящие, живые.      Корзина с сиренью   изображена на зелено- желтом  нечетком фоне. Кончаловского не интересует " окружение".  Только   принцесса Сирень тут главная. Внимательный зритель  часами может разглядывать  цветы, веточки, искать между ними какую-то мистическую связь. .Возможно, где-то здесь живут чудо-существа, которые  зовут подойти  поближе,  чтобы все могли ощутить  аромат сирени, зовут незаметно попробовать на вкус ее разноцветные лепестки. В  радость !   
0,0(0 оценок)
Ответ:
mazyrovavlada
mazyrovavlada
28.05.2022 07:58
Причастный оборот:Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду.И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еще не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков
деепричастный оборот:В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками.
Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота