Задание: 1. А)Прочитайте текст. Определите тему текста.
Б) Озаглавьте его.
В) Запишите ключевые слова/словосочетание, передающие основную информацию
Г) Сформулируйте основную мысль текста.
2. Прослушайте повторно текст. Передайте содержание текста, опираясь на ключевые слова, используя лексику исходного текста.
Транскрипция
Эзоп-знаменитый баснописец Древней Греции.
Однажды Ксанф приказал Эзопу приготовить самое лучшее блюдо.
Эзоп купил язык и приготовил блюдо. «Почему ты приготовил блюдо из языка?»- спросил Ксанф. Эзоп ответил: «Что может быть на свете лучше языка! При языка строятся города, развивается культура народов, люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому ничего нет лучше языка».
В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп принес самое худшее блюдо.
Эзоп приготовил из языка такое же блюдо. Ксанф в бешенстве закричал: «Вчера ты говорил, что - язык самое прекрасное на свете. Сегодня ты говоришь, что он самое худшее! Как это может быть?»
Эзоп ответил: «Подумай! Что может быть хуже языка? При языка люди огорчают, разочаровывают друг друга, лицемерят, лгут, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, внести в нашу жизнь горе и зло, предать и оскорбить. И при языка ты сейчас ругаешь меня».
С утра начинается все . Утром взрослые идут на работу, дети в школу ,а совсем маленькие дети в детский сад . С утра начинаются не только людские хлопоты ,но и в природе происходят чудеса ! Мало кто обращал внимание как красива природа с утра ,как она не обычна ,как птицы только просыпаются, животные ! И как прекрасно солнце на восходе
И ведь настроение начинается тоже с утра . Если оно хорошее то и будет такое целый день!
Каждый день начинается с утра и все куда то спешат ,торопятся, опаздывают . А ведь надо наслаждаться каждым моментом .
Я считаю что самое красивое ,прекрасное ,волшебное время дня это утро !
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них
сильнее. (2)Долго спорили они и наконец решили помериться силами. (3)В это самое время
по большой дороге ехал верхом путешественник.
(4)Ветер гневно сказал Солнцу:
— (5)Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ.
(6)и начал дуть изо всех сил. (7)Но чем болыпе старался Ветер, тем крепче
закутывался путешественник в свой плац. (8)Он ворчал на непогоду, но продолжал ехать всё
дальше и дальше. (9)A Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом.
(10) Путешественник проклинал Ветер. (11)Он надел свой плащ в рукава и подвязался
поясом. (12)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща и вовсе не сдёрнуть. (13)Он
разгневался, что не получилось у него задуманное. (14)Неужели Солнце выиграет спор?
(15)Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за белых
облаков. (16)Своими лучами оно обогрело. осушило землю[и бедного полузамёрзшего
путешественника. (17)Тот почувствовал тепло солнечных лучей, приободрился, благословил
яркое Солнце, сам снял свой тёплый плаш. быстро свернул его и крепко привязал к седлу.
(18)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:
- (19) Запомни самое важное: паской и добротой можно сделать гораздо больше, чем
гневом.
(Пок. Ушинскому)
1.определите и запишите основную мысль текста 2.какие факты свидетельствуют о том что солнце выиграла спор с ветром? запишите ответ, 3.определите тип речи который представлен в предложениях 8-11 текста.