Задание 1. Чтение. Прочитайте миф о Солнце. Выполните задания к тексту.
Далеко на восточном краю Земли находился золотой чертог Гелиоса-бога Солнца. Каждое утро, когда начинал розоветь восток, розовоперстая Эос открывала золотые ворота, и из ворот выезжал Гелиос на своей золотой колеснице, которую влекли четыре белых, как снег, крылатых
коня.
Стоя в колеснице, Гелиос крепко держал поводья своих буйных коней. Весь он сиял
ослепительным светом, испускаемым его золотой длинной одеждой и лучезарным венцом на голове. Его лучи озаряли сначала самые высокие горные вершины, и они начинали пылать, словно были охвачены буйными языками огня. Все выше и выше поднималась колесница, и лучи Гелиоса лились на Землю, давая ей свет, тепло и жизнь. После того как Гелиос достигал небесных высот, он начинал медленно спускаться на своей колеснице к западному краю Земли. Там, на священных водах Океана,
его ждала золотая ладья.
Крылатые кони вносили колесницу с седоком прямо в ладью, и Гелиос несся на ней по подземной реке на восток в свои золотые чертоги. Там Гелиос отдыхал ночью. С наступлением дня он снова выезжал на своей золотой колеснице на небесные просторы, чтобы дарить свет и радость
Земле.
1. По ключевым словам «Миф, Солнце, Гелиос, колесница»
2. Выпишите ключевые словосочетания из текста (3-4)
3. Озаглавьте текст:
А) Миф о Земле Б) Миф о Океане
В) Миф о Солнце
4. Выпишите из текста 2 сравнения.
5. Выпишите из текста предложение о значимости лучей Гелиоса для Земли.
Задание 2. Письмо.
Прочитайте текст. ответьте на вопросы. Найдите в тексте одно именное и глагольное словосочетание, выпишите их и определите главное и зависимое слово.
Влияние Солнца на землю.
Наше светило, как и Луна, создает приливы. 2. Самые высокие и самые низкие приливы, происходят, когда Солнце, Земля и Луна выстраиваются в ряд. 3. Солнце дает Земле необходимую энергию. 4. Солнце влияет на нашу погоду. 5. Как вы знаете, оно постоянно нагревает планету, а различия в нагреве, и создают погоду. 6. Когда один теплый над землей, и холодный над океаном воздух, перемещается из одного региона в другой, то образуются ветры. 7. Когда Солнце нагревает воду, она испаряется, становится облаками и в конце концов выпадает в виде дождя. 8. Солнце дает нам энергию. 9. В дополнение к теплу, которое мы получаем от него, растения поглощают энергию. 10. Все ископаемые виды топлива, которые мы используем, содержат энергию, которая хранится в
течение миллионов лет.
1. Что такое светило?
2. Каким образом солнце создаёт погоду?
3. Что даёт нам солнце,
4. Как влияет Солнце на землю?
ПОМАГИТЕ
В 21 веке не один подросток задавался вопросом: "А для чего же мне нужна вообще математика?", что она дает в жизни, зачем ее придумали, и вообще, зачем я ее учу, мне ведь не интересно ее учить! Во-первых математика развивает мозг подрастающего поколения, развивает быстроту мысли, мышления детям быть образованными и быстро решать задачи. Представьте, сидите вы на своей работе, думаете: "Ой, и зачем я учила эту математику, все равно поступила на милиционера", а тут вам ваш начальник присылает задание выполнить отчет, в котором вы должны, мало того, что посчитать и вывести сумму, так еще и вывести от результата среднее арифметическое число! Теперь сидите вы и думаете, как же все таки хорошо что я учила математику. Или тот же самый случай в магазине, где вы не можете высчитать сдачу. Из этого выходит, что математика- предмет необходимый в жизни. Мало того, людей, глубоко изучающих математику, в обществе уважают. В разных странах,например, на специальности, ориентирующиеся в математике, дают бесплатное обучение за границей, или к примеру грант. Из этого следует вывод: Математика- предмет не только необходимый, но и почитаемый в обществе.
- 1 скл., Р.п.:
из вишнИ, из избушкИ, от дедушкИ, вдоль речкИ, из речкИ;
- 3 скл. (Р.п., Д. п., П.п.):
о мышИ (П.п.), в тетрадИ (П.п.), к целИ (Д.п.), от молодёжИ (Р.п.),
от радостИ (Р.п.), после болезнИ (Р.п.), в жизнИ (П.п.).
__
Остальные:
- 1 скл. П.п. (-е):
о беседе, на ветке, в комнате, на речке;
- 1 скл. Д.п. (-е):
к дедушке;
- 2 скл. П.п. (-е):
в небе, о плаще, в огне, в фильме;
- другие:
про гостя (2 скл., В.п.), за речкой (1 скл., Т.п.),
из картофеля (2 скл., Р.п.), от мамы (1 скл., Р.п.).