В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ
Прочитайте тексты и выполните задания
Текст 1
Не секрет, что проблема эстетического воспитания осложнена самим бытием человека, стихией музыки телевидения,
компьютеров, плееров. Музыка не только развлекает, но и воспитывает, формирует мировоззрение.
Человек состоит из воды, множества химических элементов и - как не удивительно - из музыки! К такому выводу
пришли медики, занимающиеся музыкотерапией. Во многих западных центрах давно составлены каталоги лечебной музыки.
Доказано, что «Лунная соната» делает человека менее раздражительным и вовсе успокаивает его. Когда не отпускает
тревога, можно вальсы Штрауса или мазурки Шопена. О том, что музыка может быть великой, знали ещё в
древности. В древнем Китае, например, были хрустальные музыкальные инструменты, услаждавшие слух знатных особ.
В современном мире музыка используется как в благих целях (психотерапевтические сеансы, релаксация), так и с целью
увеличения прибыли (музыка в рекламе, музыка, звучащая в супермаркетах для увеличения продаж и даже при заключении
финансовых сделок). С музыки человека можно ввести в соответствующее психическое состояние, усиливающее
возможность манипулировать его сознанием.
Аристотель писал: «Музыка оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка
обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».
Текст 2
Бродил талантливый музыкант по свету, играл чудно на гитаре, иногда подмурлыкивая себе, хоть голос имел приятный.
Забывали люди свои горести, слушая его игру, робкие улыбки являлись на лица, и радость жизни посешала их.
Забрел музыкант как-то в один город и замер изумленно на площади. Он иногда видел много плачущих людей, но чтобы
весь ь город плакал?! Музыкант попытался выяснить причину их плача, однако ему отвечали, что это нормально: они давно
так живут. Музыкант знал жизнь, потому что любил ее, как и свою музыку. Имея тонкий слух, стал вслушаться он в
окружающий мир и сквозь плач до его слуха стали потихоньку доходить звуки инструментов, игравших не красивую
мелодию, а жуткую какофонию.
Огладил бережно музыкант свою гитару, и пролилась на плачущий город нежная мелодия души его и гитары. И хоть
недалеко было слышно эту мелодию, заглушаемую фальшивым дребезжанием инструментов и плачем, однако многие, точно
по мановению волшебной палочки, замирали. На лицах горожан, не представлявших, что так может звучать гитара и что
бывают такие омываошие душу мелодии, появлялись робкие улыбки. Когда музыкант сделал паузу, его с почему
их инструменты заставляют плакать и можно ли с ними что-то сделать, чтобы они звучали так же нежно и проникновенно?
Пригласили музыканта в один дом, откуда слышалось противное дребезжание гитары. Он по тишины и взял
инструмент. Повертел его в руках, стукнул слегка ногтем по деке, подкрутил колки и заиграл. Неожиданно для окружающих
гитара начала оживать и издавать отдельные, но красивые звуки. Постепенно эти звуки начали сливаться в мелодию, а та, в
свою очередь, стремительно унеслась ввысь, вызывая всё новые улыбки на лицах слушателей.
Слушайте друг друга, научитесь играть для других, и жизнь будет прекрасна, как мелодия музыканта, сыгранная в
плачушем городе!
ЗАДАНИЯ
1.Озаглавьте тексты, определите стиль и тип речи Текста 1 и Текста 2
Приведите по 2 доказательства принадлежности текстов данным стилям: (36)
Текст 1
Текст 2
Заголовок
Тип речи
Стиль текста
Доказательство
1.
1.
2.
2. Составьте план Текста 1 (1 вариант), Текста 2 (2 вариант) -(30)
(заголовок текста)
План
1
2
3
4
3

Показать ответ
Ответ:
ascor3337
ascor3337
04.11.2020 07:25
Обосновавшись на Новой Гвинее, Миклухо Маклай выстроил хижину и стал часто наведываться к папуасам, нарушая по началупривычное течение их жизни.Женщины с детьми прятались, а мужчины, схватив оружие, окружали белого человека и грозились убить.Но ученый ходил без оружия, улыбаясь, дарил им красивые безделушки.Заметив, что папуасы боятся его неожиданных посещений, миклухо маклай придумал следующее.Подходя к деревне, он резко свистел, давая знать о своем приближении и папуасы, поняв это, переставали бояться.Не устрашимость ученого его ровное ласковое отношение к папуасам верность своему слову сделали свое дело.Папуасы прониклись любовью и глубоким уважением к этому человеку.Вера дикарей в необыкновенные силы Маклая росла.Одеажды вечером, разыскивая какую то вещь, ученый зажег трубочку с голубым бенгальским огнем.Дикари пораженные сходством этого пламени со светом луны решили что миклухо маклай человек с луны.Однажды один из папуасов,подойдя к нему, спросил может ли тот умереть.Решив никогда не говорить папуасам не правды ,ученый не хотел лгать но и правды сказать не мог.Узнав про него правду,  дикари перестали бы уважать его.Подумав , он подошел к стене и сняв копье , подал оружие папуасу, предложив попробовать его.Такой ответ произвел потрясающее впечатление и многие из папуасов бросились защищать ученого
0,0(0 оценок)
Ответ:
Welta05
Welta05
22.08.2022 17:07
ДУБРОВСКИЙ — герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833). (В черновиках: Андрей Зубровский, Островский.) Владимир Андреевич Д. — офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова — Марию Кириловну, Д. под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Д. демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток Троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце Марии Ки-риловны. Но бежать с Д. Маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем Верейским. В результате случайности (которая в произведениях Пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить невесту до венца. Д. со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные Маша и князь. Маша отказывается от Д. В последней главе Д. распускает шайку и уезжает за границу. Традиция, заложенная В.Г.Белинским, представлять Д. как социального героя, атамана разбойников или борца с несправедливостью обнаруживает противоречие с логикой развития самого образа и действий Д. в сюжете. Кажущаяся незавершенность внешнего сюжета исчерпывается завершенностью судьбы Д. На это указывают ряд современных исследователей, ссылаясь по аналогии на «незавершенность» «Евгения Онегина». Шайка крестьян, грабящих усадьбы и богатых путников, не является для Д. органической средой. Среди них он остается офицером и барином, умеющим командовать. На «ряженость» Д. обращает внимание читателя Пушкин. В черновике он зачеркивает слово «преобразился» и заменяет его словом «переоделся». «Д. до конца остается контурным изображением, не обретая плотности и осязаемости конкретной фигуры» (Н.Петрунина). Кн. Верейский насмешливо называет Д. именем мелодраматического героя — Ринальдино.В пушкинском повествовании романтический образ разбойника последовательно снижен. Д. не грабит учителя-француза, а, войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в Париже француз застал свою матушку в добром здравии. На станцию, где случай свел француза и Д., последний приезжает и уезжает в коляске. Его поведение и облик столь обыденны и не устрашающи, что, когда смотритель, узнавший Д., по его отъезде сообщает жене, кто был их гость, та восклицает: «Бога ты не боишься, Сидорыч. Зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на Д., а теперь жди, чтобы он опять завернул. Бессовестный ты, право, бессовестный!» Образ Д. имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других. Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. И.Л.Андроников указывает на ряд других возможных прототипов. Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах — решение суда об отнятии у отца Д. имения в пользу Троекурова. Честолюбие, пылкий нрав, унаследованные от предшествующего поколения, импульсивность, граничащая с самодурством, толкают Д. на безрассудные поступки, которые оборачиваются преступлением. Удел молодого Д. — каторга или вынужденная эмиграция. Пушкина интересовал не мелодраматический герой-разбойник, а судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.Пушкинский герой и сюжет были воплощены в некогда популярной, а ныне забытой опере Э.Ф.Направника (1895), в которой главную партию исполняли многие знаменитые тенора: от Л.В.Собинова до С.Я.Лемешева. В экранизации романа (1936) роль Д. играл Б.Н.Ливанов. (может чем)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота