ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ
Прочитайте тексты и выполните задания
Текст 1
Не секрет, что проблема эстетического воспитания осложнена самим бытием человека, стихией музыки телевидения,
компьютеров, плееров. Музыка не только развлекает, но и воспитывает, формирует мировоззрение.
Человек состоит из воды, множества химических элементов и - как не удивительно - из музыки! К такому выводу
пришли медики, занимающиеся музыкотерапией. Во многих западных центрах давно составлены каталоги лечебной музыки.
Доказано, что «Лунная соната» делает человека менее раздражительным и вовсе успокаивает его. Когда не отпускает
тревога, можно вальсы Штрауса или мазурки Шопена. О том, что музыка может быть великой, знали ещё в
древности. В древнем Китае, например, были хрустальные музыкальные инструменты, услаждавшие слух знатных особ.
В современном мире музыка используется как в благих целях (психотерапевтические сеансы, релаксация), так и с целью
увеличения прибыли (музыка в рекламе, музыка, звучащая в супермаркетах для увеличения продаж и даже при заключении
финансовых сделок). С музыки человека можно ввести в соответствующее психическое состояние, усиливающее
возможность манипулировать его сознанием.
Аристотель писал: «Музыка оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка
обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».
Текст 2
Бродил талантливый музыкант по свету, играл чудно на гитаре, иногда подмурлыкивая себе, хоть голос имел приятный.
Забывали люди свои горести, слушая его игру, робкие улыбки являлись на лица, и радость жизни посешала их.
Забрел музыкант как-то в один город и замер изумленно на площади. Он иногда видел много плачущих людей, но чтобы
весь ь город плакал?! Музыкант попытался выяснить причину их плача, однако ему отвечали, что это нормально: они давно
так живут. Музыкант знал жизнь, потому что любил ее, как и свою музыку. Имея тонкий слух, стал вслушаться он в
окружающий мир и сквозь плач до его слуха стали потихоньку доходить звуки инструментов, игравших не красивую
мелодию, а жуткую какофонию.
Огладил бережно музыкант свою гитару, и пролилась на плачущий город нежная мелодия души его и гитары. И хоть
недалеко было слышно эту мелодию, заглушаемую фальшивым дребезжанием инструментов и плачем, однако многие, точно
по мановению волшебной палочки, замирали. На лицах горожан, не представлявших, что так может звучать гитара и что
бывают такие омываошие душу мелодии, появлялись робкие улыбки. Когда музыкант сделал паузу, его с почему
их инструменты заставляют плакать и можно ли с ними что-то сделать, чтобы они звучали так же нежно и проникновенно?
Пригласили музыканта в один дом, откуда слышалось противное дребезжание гитары. Он по тишины и взял
инструмент. Повертел его в руках, стукнул слегка ногтем по деке, подкрутил колки и заиграл. Неожиданно для окружающих
гитара начала оживать и издавать отдельные, но красивые звуки. Постепенно эти звуки начали сливаться в мелодию, а та, в
свою очередь, стремительно унеслась ввысь, вызывая всё новые улыбки на лицах слушателей.
Слушайте друг друга, научитесь играть для других, и жизнь будет прекрасна, как мелодия музыканта, сыгранная в
плачушем городе!
ЗАДАНИЯ
1.Озаглавьте тексты, определите стиль и тип речи Текста 1 и Текста 2
Приведите по 2 доказательства принадлежности текстов данным стилям: (36)
Текст 1
Текст 2
Заголовок
Тип речи
Стиль текста
Доказательство
1.
1.
2.
2. Составьте план Текста 1 (1 вариант), Текста 2 (2 вариант) -(30)
(заголовок текста)
План
1
2
3
4
3