Задание №1 Даны слова: пр мирять (друзей), зам.реть (от страха), прот рать (полы). п. ровать (за столом), изм. ,рять (давление), пот. рять (тетрадь), уп. раться (в стену), оп ряться (о птенцах), стирать (белье).
Выделите корни в анализируемых словах. Вставьте пропущенные буквы, сформулируйте правила, которыми вы при этом руководствовались. Распределите слова по группам в соответствии с этими правилами.
Укажите морфонологический признак (признак, связанный с фонетическим обликом морфем) в корнях данных слов, который четко позволяет отграничить зону действия одного правила от зоны действия другого. Примечание: слова в скобках даны как пояснение, анализировать их не требуется.
Задание №2
Русское существительное «юбка» восходит к арабскому слову Jubba, имеющему значение безрукавка К этому же слову восходят ещё три наименования видов одежды в русском языке: одно современное и два старинных. Назовите их, дайте толкование каждого
из названных слов.
Задание №3
Один известный советский писатель в своих размышлениях о судьбе языка попытался определить, какие «болезни» ему присущи. Самой опасной он назвал «болезнь» с таким «симптомом»: нецелесообразное, неуместное употребление таких слов и выражений, как «за неимением…», «ввиду отсутствия.", "учитывая вышеизложенное», "на основании сего» и др. Название этой «болезни» сегодня функционирует в языкознании как термин.
1. Что это за «болезнь»? Назовите термин.
2. По какой словообразовательной модели термин образован?
3. Приведите два слова, образованных по данной модели.
Задание №4
Укажите, какой морфемой или частью морфемы являются ий и ей в следующих
словах?
(Говори) смелей, синий (цвет), спрей (для волос), (священный) скарабей, лисий (хвост), (наслушаться) лгуний малыша), (заняться) куплей, (бильярдный) кий, кабаний (клык), (бывший) жокей, (выйти из) сеней, (посетить) дельфинарий, пулей
(вылететь из комнаты). Примечание: слова в скобках даны как нояснение, анализировать их не требуется,
Заданне №5
Переведите известное латинское выражение Aquila muscas non captat, сформулируйте толкование этого выражения, подберите к нему один синоним, запишите получившийся перевод, толкование и синоним, При переводе учтите, что одно из слов латинского выражения входит в состав русских фразеологизмов со значением: «о непонятном, необъяснимом поведении кого-либо», «о кротком добродушном человеке» Запишите эти фразеологизмы. К фразеологизму с одним из значений подберите два антонима, запишите их.
Задание №6
Определите, какой частью речи является тепло в приведенных ниже предложениях.
Чем является тепло- в предложении 10?
1) Тепло возникает от огня и горения 2) Действительно, даже чужестранец почувствует себя и в этам симом идомсивнем" из крупных немецких городов, 3) Было тепло и солнечно,
то, что осень в наступление, 4) Тепло, мягко, ощущение себя растворено
стаж)ухе, точно в этот только час ты можешь оставить знакомую фигуру и поплавать в высоте, 5) В половине окна тепло скитались, б) Одеяло было тепло, и после прогулки по весу особенно было в закутаться, 7) Тепло подводится к газу при постоянном давлении Когда м спросила, каком там в ноле-августе погода, то получила ответ: "Там всегда теном, 9) цель туристов на Бали - море, которое тепло а:мсэ в декабре, 10) Это физическое представляет собой процесс тепло- и массообмена в области поверхиостного натяжения
Задание №7
Определённые типы предложений реализует определённую функцию. В данном тексте пропущено слово (пропуск обозначен знаком «…»). Восстановите это слово, исходя из смысла текста и речевой ситуации, определите тип получившегося предложения, укажите, пользуясь терминами грамматикакую функцию выполняет это предложение в данном тексте и какую роль играет этот тип предложений в языке.
В фильме «Начало» есть такая сцена; непрофессиональная исполнительница роли
идёт на встречусо зрителями, естественно, очень волнуюсь, Далее - диалог с режиссером:
-Ты что дрожишь? - Яне дрожу (Местоимение)
Задание №8
Ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина М. Н.
Словарь современного русского языка насчитывает не менее полумиллиона слов, и это говорит о его невероятном богатстве. Множество эпитетов, красивые речевые обороты делают русские литературные произведения красочными. Читатель с удовольствием окунается в волшебство идеально связанных между собой предложений, которые составляют интересный и увлекательный текст. Талантливые поэты и писатели используют весь широкий диапазон русского словаря, чтобы создавать прекрасные произведения, которые будут живы и актуальны долгие годы.
Невозможно сравнить богатый русский язык ни с лаконичным английским, ни с чопорным немецким. В отличие от других европейских языков, в русском есть великое множество синонимов, речевых оттенков. Знание нюансов русского языка позволит выразить самые тонкие чувства, самые волнующие эмоции. Поэтому очень важно любить и ценить свой родной язык и не стараться наполнить его заимствованными фразами и словосочетаниями. В русском языке достаточно красивых и точных слов для выражения любой мысли.
Овладевая правилами составления грамотных и полных предложений, обогащая свой лексикон, можно стать интересным собеседником и добиться больших успехов в жизни.
дарит(2 спр) радость,слушает(1 спр) внимательно,плавает(1 спр) брассом,уделяет(1 спр) внимание,режет(1 спр) ножницами,
танцует(1 спр) вальс,хорошо видит(2 спр),собирает(1 спр) урожай,пилит(2 спр) бревно,рисует(1 спр) красками,разрезает( 1 спр) пирог,носит(2 спр) куртку,колет(1 спр) дрова,ненавидит(2 спр) грубость,расцветает(1 спр) на клумбе,зеленеет(1 спр) на пригорке,встречает(1 спр) на вокзале,
гонит(2 спр) волны,тает(1 спр) снег,решает(1 спр) задачу,
ищет(1 спр) грибы,строит(2 спр) переправу,бреет(1 спр) бороду,
плохо слышит(2 спр),висит (2 спр) на верёвке,платит(2 спр) за покупку.