Задание 1 Двоеточие ставится в предложениях.
1
Поставь на место вазу, разобьется.
2
Я не видел ее лица, не видел даже се волос их закрывала
волнистая ткань.
3
Черты смуглого лица его были выразительны: черные глаза,
орлиный нос и гусгая борода отличали в нем иностранца.
4
Я тебе определенно скажу: у тебя есть талант.
5
Мы слышим сердце плещется в груди, мы чувствуем наш голос
чист и ясен.
Задание 2
Двоеточие ставится в предложениях.
1 И думал он: отсель грозить мы будем шведу, здесь будет город
заложен назло надменному соседу.
2 К сукнам, холстам и домашним материям страшно было
притронуться, они обращались в пыль.
3 Варвара прислушалась донесся стук вечернего поезда.
4 Однажды проснулся он и видит: прямо против его норы стоит рак.
5.Ползти было неудобно: с непривычки болели колени и локти.
Задание 3
Двоеточие ставится в предложениях.
1 Эти три события литературный вечер, знакомство с правнучкой
Пушкина и первое свидание - каким - то странным образом
уместились в один день.
2 Слышит Жилин едет кто - то сзади, кличет по - своему.
3 Пурга, очевидно, кончалась снсг поредел, ветер налетал только
порывами, на востоке чуть - чуть показалось солнце.
4 Стояла невыносимая жара: улицы были пустынны.
5 Погода стояла ужасная - ветер штормовой ревел с ночи.
Задание 4
Двоеточие ставится в предложениях.
1
Кругом стало совершенно темно, луна зашла за облака.
2
Мы подходим к пристани и видим: кaтep уже отошел.
3
Лодки оттащили подальше от берега: ночью ждали шторма
4
Пассажиры поспешили на перрон: до отправления поезда оставалось
несколько минут.
5
Погода была ужасная - вечер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из
ведра.
Задание 5
Двоеточие ставится в предложении
1
Было решено, Павел едет завтра.
2
Скажешь слово: добавят десять.
3
Вьются весело дымки всюду топят печь.
4
Погода здесь во все время нашего пребывания была непостоянная:
то дует северный муссон, то идет проливной дождь
5
Осень и зиму Корчаг ин не любил: они приносили ему много страданий.
Я поймал его ранним утром за Моховой падью. Он дрался, как бешеный и бил меня тугими крыльями. Связав филина, я заметил, что у него поранено правое крыло. Весу в нем было немало, и я упарился, пока донес его до сторожки. Увидев Филина, лесник Матвей Елохин покачал головой. «Ну и ну, Филиппыч, кто это так тебя покалечил? -- сказал он. Заяц, наверное, а?»
Мы привязали филина за лапу в углу сторожки и ушли. Вечером я принес ему свежее мясо. Он сердито посмотрел на меня, но от еды не отказался.
Когда стемнело, мы улеглись спать. Филиппыч сидел в своем углу, и глаза у него горели, как два жёлтых фонарика. Ночью он вел себя тихо, наверное, боялся.
Через некоторые время раны у него зажили. В конце августа, прохладным вечером, мы отпустили Филиппыча на волю.
1) На экзамене он не решил задачи и не написал сочинения.
2) Он не мог не решить задачи, не написать сочинения, так как был хорошо подготовлен.
3) Он не мог ни решить задачи, ни написать сочинения, так как был плохо подготовлен.
4) Лекцию нам читал никто иной, как известный во всём мире профессор биологии Павлов.
5) Он был ни жив,ни мертв от страха потому, что был нетвёрд духом.
6) На море ни волн, ни ветра, и я не мог не выкупаться.
7) После сделанного как только он не извинялся!
8) Какая-бы жара не стояла, как-бы не трещали морозы, работы ни на минуту не прекращались.
9) Чего только он не выдумывал, чтобы выкрутиться!
10) Быть может твоё предложение изменить первоначальный план ничто иное, как попытка сбежать от меня?