Задание 1 Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота Приехав во Владивосток, молодой коммерсант на второй день был найден убитым.
Слушая эту волнующую музыку, представляется мне картина урагана.
Подъезжая к городу, начался сильный ветер, подымавший тучи пыли и срывавший шляпы с редких прохожих.
Пользуясь этими формулами, были построены графики зависимости.
Задание 2. Вставьте пропущенные окончания прилагательных:
1) нов… бра, 2) старинн… рояль, 3) стар… пианино, 4) полн…алиби, 5) целебн… алоэ, 6) лечебн… шампунь, 7) тушен… кольраби, 8) строг… жюри, 9) куротн… Сочи.
Задание 3 Образуйте форму родительного падежа множественного числа:
1) англичане, 2) апельсины, 3) баклажаны, 4) консервы, 5) гусары, 6) килограммы, 7) носки, 8) полотенца, 9) узбеки.
Задание 4 Образуйте форму именительного падежа множественного числа:
директор, архитектор, сорт, рапорт ,слесарь, корм, ордер, диспетчер, редактор, квартал
Задание 5 Исправьте лексические ошибки
1Хотя в году мы неплохо поработали, но однако у нас есть возможность трудиться лучше. 2Вскрываются все новые факты беззаконных деяний различных деятелей. 3Территориальные образования в недавнем не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.
4Загрязнение атмосферного воздуха - животрепещущая и актуальная проблема нашего современного века. 5Наша страна, которая еще недавно была передовым авангардом всемирного движения за мир, не может урегулировать кровопролитие на Северном Кавказе.6Меня поразил внутренний интерьер дома.
Задание 6 Запишите числительные словами
1. Вместе со всеми 374 (участник конференции) мы отправились в Старую Руссу.
2. Наша база находилась в 841 (километр) от города.
3. За время экспедиции полярники свыше 1958 (километр).
4. Из 941 (выпускник) нашего курса на встречу приехали только около 750.
5 Довольно трудно издать книгу с 7395 (чертеж) в нашем издательстве.
6. Царь Леонид с 300 (спартанец) в Фермопильском ущелье прикрывал отступление греческих войск.
С буквами у вас всё напутано. Цифры 1 нет, сразу стоит буква а).
а) Первая попытка окончилась (не) удачей. (М.Ильин)
2) Лошади заложены и выражают своё (не) терпение. (Л.Толстой)
4) Ну, скажи, видала ли ты когда-нибудь такую (не) поседу и егозу, как ты, Ника? (А.Куприн)
6) (Не) правдою как пройдёшь, а всё к правде вернёшься.
7) Невовремя гость хуже (не) друга. (Пословица)
9) Mчатся тучи, вьются тучи, (не) видимкою луна освещает снег летучий. (А.Пушкин)
11) Гаврик почувствовал прилив (не) нависти и ярости, от которой потемнело в глазах. (В.Катаев)
13) А народ-то над ним насмехался: «Поделом тебе, старый (не) вежа». (А.Пушкин)
1, 2, 4, 6, 7, 9, 11, 13
Буквы поставьте сами .
В голубой мгле лунной ноча вздымаются
кедры. Верховой ветер с южных гор тихо
покачивает их черные кроны. Сонным
шорохом и неясным гулом полны просторы
перевала. Кедровый лес царство таёжных
зверей и птиц. Тёмно-синие пятна теней лежат
на снегу.
Объяснение:
Если это суффиксы -ин-, -ан- (-ян-), то в них пишется Н: лев→львиный, кожа→кожаный и т. ... Если это суффиксы -онн, -енн-, пишется НН: тыква→тыквенный, лекция→лекционный и т. д. НН также пишется в прилагательных, образованных от существительных, основа которых заканчивается на Н.
Частица "НЕ" пишется раздельно:
с глаголами (не был);
с числительными (не раз);
с краткими прилагательными с оттенком долженствования (он не нужен - не требуется, не обязан - не хочет);
со всеми словами, если при них есть или подразумевается противопоставление с союзом а (не глубокая, а мелкая речка), а также при усилении отрицания словами далеко не, никому не, нисколько не, вовсе не, отнюдь не (вовсе не радостные лица);
с прилагательными в сравнительной степени (не тоньше);
в словах с предлогами (не с кем, не в духе, не для кого, не в силах).
в словах, которые без "НЕ" не употребляются (невежа, непобедимый);
в словах, которые дают качественную характеристику предмету и которые можно заменить синонимом (неприятель - враг, очень нездоровый вид - очень больной вид, нездоров - болен);
в отглагольных прилагательных на -мый (независимый);
в неопределенных местоимениях (некто, нечто, некоторый);
в глаголах с приставкой недо-, придающей глаголу значение неполноты, недостаточности действия (недоделать, недооценивать).