Задание 1. Исправьте предложения, укажите вид сложных предложений (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное). Студенты летом работали на полях и фермах совхоза, о котором давно идет добрая слава, не только хорошо потрудились, но и отлично отдохнули.
Наш девиз – это когда один – за всех и все – за одного.
Настоящая забота о зеленом друге – это если все будут беречь наше природное богатство.
Настоящим сообщаем, что ваше заявление о том, что некоторые жильцы загромождают лестничные площадки, что недопустимо, и что правление РЭУ не принимает должных мер, должно быть рассмотрено на общем собрании членов РЭУ.
Задание 2. Продолжите предложения так, чтобы сначала получилось предложение с однородными членами, затем – сложное предложение.
Составьте схемы предложений.
Тихо качаются кувшинки…
Шел двенадцатый час…
В траве клубника была еще зелена…
Артист поднял смычок…
С утра был солнечный день…
Сумерки медленно наползали на тайгу…
Задание 3. К главному предложению присоедините придаточное.
Составьте схемы получившихся предложений.
Некоторые представители власти до такой степени боят..ся силы слова, что…
Люди приходят в театр, чтобы..
В своей речи он настолько ярко и образно обрисовал сложившуюся ситуацию, что..
д - [д] - согласный, парный, звонкий, твёрдый.
у - [у] - гласный, ударный.
б - [п] - согласный, парный, глухой, твёрдый.
Зуб - 1 слог, 3 букв, 3 звуков.
з - [з] - согласный, парный, звонкий, твёрдый.
у - [у] - гласный, ударный.
б - [п] - согласный, парный, глухой, твёрдый.
Укроп - 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
у - [у] - гласный, безударный.
к - [к] - согласный, парный, глухой, твёрдый.
р - [р] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый.
о - [о] - гласный, ударный.
п - [п] - согласный, твёрдый, парный, глухой.
Ровуз - [равус] 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
р - [р] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый.
о - [а] - гласный, безударный.
в - [в] - согласный, парный, звонкий, твёрдый.
у - [у] - гласный, ударный.
з - [с] - согласный, парный, глухой, твёрдый.