Задание 1. Из каждого предложения выпишите одно слово, в котором не совпадает количество букв и звуков. Объясните причину данного несовпадения. Мои товарищи, зевая, заправляли кровати.
Весной всё чаще слышатся голоса птиц.
К обеду горы уже не туманились.
Задание 2. Запишите предложение, выполните разборы.
Дружной(2) стайкой птенцы следуют(3) за уткой и не отплывают далеко от неё(4).
ответ:1)Прямая речь — высказывание, дословно введённое в авторскую речь (говорящего или пишущего)
2)Предложение с прямой речью состоит из двух частей: собственно прямой речи и слов автора
3)Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая.
4)А:,,П" и "П", – а."П!" – а."П?" – а.
"П".А: "П!"А: "П?"
"П, – а, – п"."П, – а. – П". и тд
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Условные обозначения:
П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы;
п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы;
А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы;
а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.
5)Прямая речь (П или п) сопровождается словами автора (А или а), которые указывают, кому принадлежит прямая речь. Прямая речь заключается в кавычки, первое слово всегда пишется с заглавной буквы.
6)Расстановка знаков препинания зависит от взаимного расположения компонентов конструкции – прямой речи и слов автора, от места, в котором слова автора разрывают прямую речь или, наоборот, прямая речь разрывает слова автора, от количества вводящих прямую речь глаголов.
7) Если прямая речь находится внутри слов автора, то перед ней после слов автора ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки, а после неё ставится тире или запятая (в зависимости от контекста), слова автора пишутся с маленькой буквы.
Объяснение:
Междоме́тие — лексико-грамматический класс неизменяемых слов, не входящих ни в знаменательные, ни в служебные части речи и нерасчленённо выражающих (но не называющих) эмоциональные и эмоционально-волевые реакции на окружающую действительность[1].
Междометия тесно связаны со звукоподражанием, но являются отдельной частью речи, и выступают как слова-сигналы, используемые для выражения требования, желания, побуждения к действию, а также для быстрого реагирования человека на различные события реальной действительности. Звукоподражание различным природным явлениям, животным и т. д. изучает раздел лингвистики — ономатопея (идеофон).
Изучению междометий уделяли внимание многие известные лингвисты. Всё многообразие высказанных в разное время точек зрения может быть сведено к трём.
Междометие — это разнородный по составу синтаксический класс, стоящий вне деления слов по частям речи.
Междометия входят в систему частей речи, но стоят в ней изолированно.
Междометия входят в круг частей речи, а внутри последнего — в разряд «частиц речи» наряду с предлогами и союзами.
Заместительные функции междометий и их живые связи со словами разных частей речи активно изучаются в современной лингвистике