ЗАДАНИЕ 1: Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения и обоснуйте свою правку.
1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви. 2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки. 3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас. 4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей. 5. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни. 6. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой. 7. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 8. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз. 9. Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится. 10. Проявленная инициатива мастером быстро справиться с аварией.
ЗАДАНИЕ 2: Найдите грамматические ошибки в предложениях, осложненных деепричастными оборотами. Внесите необходимые исправления.
1. Окончив гимназию, у меня появилось желание получить высшее
образование.
2. Я полностью согласен с автором данного текста, у меня бы тоже
рука не поднялась нажать на спусковой крючок, видя красоту дикой
природы.
3. Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с
автором.
4. Сердце кровью обливается, видя безразличие некоторых из нас к
животным.
5. Прочитав произведение П.Зайцева, у меня перед глазами возникла
картина, как зайцы щиплют при свете луны ржаную озимь.
6. В глубине души многие уверены, что, имея красивую фигуру, наша
жизнь сложилась бы иначе.
2.Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям.
3. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека.
4.Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.
5.Врач должен любить людей.
6.Главная задача врача – облегчать страдания и от смерти больных.
7.Врачу необходимо быть внимательным и чутким.
8.Невнимательному врачу больной не поверит, а любое неосторожное слово врача может так напугать его, что он потеряет веру в выздоровление.
9.Врачу нужно быть смелым.
10.Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия.
11.Он должен не бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью.
12.Врач должен уметь быстро принимать решение и не бояться брать ответственность за это решение на себя.
Город Костанай основан русскими и украинскими переселенцами на левом берегу реки Тобол в 1879 году как торговой пункт, где на ежегодных ярмарках крестьяне и кочевой люд обменивались товарами: хлебом, продуктами животноводства. Поселения обрастали мелкими заводами с паровыми мельницами, вокруг вырастали кожевенные заводы. В 1913 году веткой Костанай-Троицк город был связан с железной дорогой, что ещё более усилило его роль торгового города.
В Костанае протекала деятельность великого казахского просветителя и педагога Ибрая Алтынсарина (1841-1889 гг.), создавшего сеть школ для казахов. Ибрай Алтынсарин известен как автор учебников для казахских школ. Он перевел на казахский язык басни И. Крылова, рассказы Л. Толстого. Ибрай Алтынбаев считается одним из основоположников национальной казахской литературы.
И в XX веке жители Костанайской области прославили свою землю. Имя героя Великой Отечественной войны И. Павлова, оборонявшего город Сталинград, останется навсегда в памяти жителей республики.
Особую роль в развитии региона занимает открытие железно-рудного месторождения. Оно названо Костанайским, содержание железа в нем составляет 55-60%.
Современный Костанай - культурный центр, с театрами, с филармонией, с дворцами культуры и библиотеками. Для туриста Костанай интересен своими окрестными лесами, где можно погулять, собирая ягоды, грибы, а зимой с удовольствием покататься на лыжах.