Задание 1. Оцените предложения с точки зрения логичности и определите, какие законы логики нарушены в них. Отредактируйте предложения.
1.Во-первых, в холодное время надо одевать что-нибудь теплое, ну, или принимать лекарство. 2. Вы знаете, что 200 сельских школ мы отремонтировали, и дальше будем продолжать их ремонтировать. 3. Выстроенные в шеренгу «ГАЗели», с кузовов которых ведут торговлю, подпирают тротуар почти к самому забору детского сада. 4. И сейчас, и дальше мы будем проводить закрытое мероприятие. 5. Мы ремонтировали спортзал для того, чтобы была обувь с белой подошвой.
Задание 2. Определите, что в предложениях нарушает речевую точность, исправьте ошибки.
1. В рабочих районах происходили антифашистские демонстрации, которые разгонялись в одном месте и быстро возникали в другом. («Правда», 1930 г.) 2. «Девочку с персиками» нарисовал Валентин Серов. 3. В тишине коридора раздался громкий шепот. 4. Город сильно расстроился за последние годы. 5. Грядущие каникулы – праздник для детей.
у-хо [ухо]: 2 слога; 3 буквы, 3 звука.
па-льто [пал'то]: 2 слога; 6 букв, 5 звуков.
дво-рник [дворн'ик]: 2 слога; 7 букв, 7 звуков.
ле-бедь [л'эб'ит']: 2 слога; 6 букв, 5 звуков.
сту-лья [стул'й'а]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
а-пе-льсин [ап’ил’с’ин]: 3 слога; 8 букв, 7 звуков.
хо-бот [хобат]: 2 слога; 5 букв, 5 звуков.
са-хар [сахар]: 2 слога; 5 букв, 5 звуков.
клю-ква [кл'уква]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
бинт [б'инт]: 1 слог; 4 буквы, 4 звука.
пьют [п'й'ут]: 1 слог; 4 буквы, 4 звука.
бе-рет [б'эр'ит]: 2 слога; 5 букв, 5 звуков.
ро-я-ли [рой'ал'и]: 3 слога; 5 букв, 6 звуков.
зе-мля-ни-ка [з'имл'ин'ика]: 4 слога; 9 букв, 9 звуков.
де-ду-ля [д'идул'а]: 3 слога; 6 букв, 6 звуков.
во-ет [вой'ит]: 2 слога; 4 буквы, 5 звуков.
ска-мья [скам'й'а]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
ре-дька [р'эд'ка]: 2 слога; 6 букв, 5 звуков.
о-лень [ал'эн']: 2 слога; 5 букв,4 звука.
кры-лья [крыл'й'а]: 2 слога; 6 букв, 6 звуков.
объяснение: сколько в слове гласных, столько и слогов.