Задание № 1. Определи значение: 2б. 1)Наука, разрабатывающая технологии введения генов из одного организма в другой - ___
2) Созданием генно- модифицированных продуктов занимается -
Задание № 2. Подбери синонимы к словосочетаниям: 2б.
1)Генетически модифицированный продукт -
2) Генетически модифицированный продукт морозоустойчивый -
Задание № 3. Расставь пропущенные знаки препинания и буквы. 10б.
1. Био…нж…неры уже создали сотни новых видов ГМП забыв о рисках для человека и окружающей среды.
2. Представьте в настоящее время в США продае…ся и выращива…ся около полусотни г…н…тически м…д…ф…цированных растений и продуктов питания.
3. К сожалению пока у нас не маркируют, какие из них натуральные, а какие – нет.
4. В Европ… на прилавках уже давно и открыто лежат г…н…тически измене…ые продукты со сп…циальными наклейками, и покупатель зна…т , то он покупа…т.
5. По мнению ученых использование генно- модифицирова…ых культур привело бы к предотвращению выброса выхлопных газов вызывающих гл…бальное пот…пление.
Задание № 4. Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль. В каком предложении она заключена. 6б.
Лауреат Нобелевской премии Норман Борлоуг – создатель карликовых и полукарликовых сортов пшеницы от голода десятки миллионов людей в слаборазвитых странах. Он утверждает, что только новые биотехнологии могут мир от голода и экологических катастроф. По подсчетам Н. Борлоуга, для ого чтобы получить урожай 1990 года в США, используя технологии 1940 года, пришлось бы вспахать еще 188 миллионов акров земли такого же плодородия, что нанесло бы непоправимый ущерб пастбищам, лесам и другим земельным ресурсам.
Новая технология, по мнению ученого, может быть миллиарда хронически бедных и голодных людей этого мира.
1) Основная мысль текста: 2б.
2) Составьте словосочетания с паронимами
Непоправимый 1б.
Неисправимый 1б.
Земельный 1б.
Земляной 1б.
нужно
2) Вместо меня на семинар отправился мой коллега. 3) Впоследствии я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки. 4) У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой. 5) Он частенько отправлялся в место чрезвычайно опасное. 6) Занятия отменили ввиду плохой погоды.7) Мы шли на встречу с одноклассниками.8) Чтобы вовремя приехать на встречу, мы вышли пораньше. Когда навстречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.
9) В продолжении дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь. 10)Вследствие аварии лифт не работал в течение недели.
11) В начале урока мы читали текст. 12)Мы идём в поход вместе с родителями. 13) В месте падения метеорита образовался кратер. 14) В течении реки наблюдалось какое-то тревожное спокойствие.
Задание 1. Неправильное написание слов:
4) трещетка (трещотка)
6) сгущонка (сгущёнка)
Задание 2. Пропущенные буквы:
1) белье постираНо, обветреННое лицо;
2) промаслЕННая бумага, подлиННый шедевр
3) глажеННый мамой костюм, острижеННая голова;
4) вялЕНая рыба, свиНое сало;
5) барышня испугаННа и молчалива, комната слабо освещеНа;
6) территория мала и неблагоустроеННа, жеваНый карандаш;
7) коса заплетеНа, травлеНый волк;
8) ободраННое лицо, линоваННая бумага;
9) манеры изыскаННы, племЕННой жеребец;
10) румяНые щеки, калеНые орехи
Задание 3. ПРИ-/ПРЕ-:
1) прИгожий денек, прИохотить к чтению;
2) прИстяжной конь, прЕсмыкаться пред другими;
3) прЕамбула договора, воспрЕпятствовать союзу;
4) прИберечь силы, прИемлемый вариант;
5) прЕемник Петра, прИстанционное кафе;
6) прИбывать по расписанию, несправедливые прИтязания;
7) прЕбывать в тоске, найти прИбежище;
8) прИмелькавшиеся лица, не прЕминуть сказать
Задание 4. Не слитно / раздельно:
1) не видимые мною слезы;
2) в заявлении не было ничего незнакомого
3) погода неясная (зависит от контекста);
4) невидимый отсюда лес;
5) он не склонен доверять вам;
6) ни для кого непостижимый случай;
7) проволока, оставшаяся почти нетронутой;
8) ненаписанная, но предполагаемая книга;
9) воздух неподвижен и чист;
10) давно не кормленные лошади
Задание 5. Пропущенные знаки препинания:
1) Когда, воображая, что я еду на охоту с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лег на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил.
2) Вы и в залу входите танцуя.
3) Кончив играть, он молча встал и вышел.
4) Расчистив скважину и поставив новые штанги, бригада начала бурение.
5) Рабочие не разбрелись по городу, а, выйдя из вагонов, выстроились и пошли прямо в комбинат.
(запятая после союза А нужна: противопоставление не – а)
6) Сверкая и искрясь, осыпался иней с древесных вершин.
7) В дверях стоял молодой парень, увидев которого мой сосед улыбнулся.
8) Абитуриент отвечал уверенно и ничуть не волнуясь.
9) Офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями.
10) Проснувшись, Грей на мгновение забыл, как попал в эти места.