Задание 1. Определить тип текста. Найти среди них рассуждение, доказать, используя определение, схему. Лексическая тема: «В библиотеке»
Текст 1. Наша школьная библиотека находится на третьем этаже. После уроков приятно посетить ее. Библиотекарь с радостью встречает нас и найти нужную полку. В библиотеке стоят удобные столы и стулья. Вдоль стен - книжные стеллажи с литературой. На этих полках очень много энциклопедий, словарей и другой справочной литературы. А здесь мои любимые книги приключений! Они привлекают яркими иллюстрациями и интересными событиями.
Текст 2. В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры,-
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать, -
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!
Смотрит в книгу мальчик справа –
Путешествует в Варшаву,
А девчонке у окна
Вся галактика видна,
Две девчонки-синеглазки
Перечитывают сказки,
И на розовом коне
Мчат при солнце и луне.
Все сидят в читальном зале,
Но мечтой умчались в дали.
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна.
Текст 3. В детской библиотеке обычно два отделения. Одно из них называется – читальный зал. Книги из читального зала на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке.
Вы спросите – почему? Да потому, что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда есть под рукой.
Задание 2.Прочитать текст. Доказать, что это рассуждение. Выделить части рассуждения в тексте.
Текст 4
Совсем недавно я перечитала книгу Алексина « Пять веселых повестей». В этой книге пять рассказов, и их действительно можно назвать веселыми. Книга мне очень понравилась. Она не только веселая, но и поучительная. Почему? Во-первых, в книге все так, как в жизни. Во-вторых, над некоторыми страницами я посмеялась от души. В-третьих, такие книги я люблю больше всего. Я советую всем ребятам прочитать эту книгу!
Задание 3. Что дано в этом рассуждении? Чего не хватает? Допишите доказательства и вывод.
Что может книга.
Я очень люблю читать. Однако многие мои знакомые считают, что чтение — это бесполезное занятие, отнимающее кучу времени. Даже раскрыв интересную книгу, они могут заснуть над ней или просто не понимают прочитанного. Я уверен, что такие люди не правы, они даже не понимают, как много интересного и полезного проходит мимо них.
Во-первых, книга ……………………………………………………………………………………
Задание 4. Вспомните книгу, которую вы недавно прочитали. Составьте рассуждение – отзыв об этой книге
Я хочу рассказать о книге
Я выбрал ее потому, что
Мне эта книга понравилась, так как
Во-первых,
Во-вторых,
В-третьих,
Поэтому мне бы хотелось, чтобы эту книгу прочитали все ребята.
Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал , что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел.
Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.
Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
задание 1
а) несовершенный глагол: чувствовать,говорить,знать.
совершенный глагол: передать разобраться.
б) передать,уважать,разобраться.(инфинитив)
сумею,открывает,говорю(настоящий время)
говорили,почувствовал,знал время)
Бездомность - одна из глобальных проблем человечества, заключающаяся в отсутствии возможности обеспечения жильем большого количества жителей планеты и порождаемая различными причинами глобального, регионального и местного значения, субъективного и объективного характера. Бездомность это больше, чем отсутствие постоянного места жительства. Это означает отрезанность от родных людей, социальных групп и общественных организаций, это утрата ощущения принадлежности к обществу.
В общественной благотворительной организации "Ночлеж- ка" клиента принято называть не лицо БОМЖа бездомный, т. е. лишенный чего-то: прав, жилья, работы, статуса, документов, пенсии, родных и др. Впрочем, почти половина людей, оказавшись в положении бездомных, не становится лицами без определенного места житель- ства и занятий, или бомжами, как их называют в официальных документах. У них где-то есть жилье и прописка, а попали они в большие города по разным причинам.
Несколько дней назад в социальной сети "Фейсбук" появилось сообщение, которое привлекло к себе внимание сердо- больных людей: "Сегодня в ночлежку "Кострома" привезли старика в полном истощении. Мы даже не могли узнать, как его зовут, сколько дней он не ел, потому что от слабости он не мог говорить. После горячего чая с хлебом он стал несвязно бормотать". Мы создаем приюты для бездомных животных, но порой кажется, что забы- ваем о людях. Таких случаев очень и очень много в обществе, которое считает себя цивилизованным и гуманным. Безучастно проходим мимо сидящих на улице людей, мимо уличных детей и подростков. В последнее время все больше разговоров о том, что люди стали равнодушными к чужой боли.
ВОЗЬМИ ОТСЮДА ЧТО ТЕБЕ НАДО