Задание 1.Определите, к каким стилям относятся приведенные ниже тексты. Аргументируйте свой ответ.
1. Гроза – это атмосферное явление, заключающееся в электрических
разрядах между облаками (молнии и гром), сопровождаемых дождем,
сильными порывами ветра, иногда – градом.
2. – Ну и гроза! Страшно даже к окну подходить!
- Да, такой грозы давно не было.
- Представляешь, как жутко в такую грозу очутиться в поле…
- А если еще и ночью! Ужас!
3. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали,
крупные капли дождя резко застукали, зашлѐпали по листьям, сверкнула
молния, и гроза разразилась.
4.Дерзайте, боритесь за большие дела, если вы беретесь всерьез.
как и мускулы, растут при тренировке. Большие открытия не
всякому по плечу, но кто не решается пробовать, наверняка, ничего не
откроет. Изучайте свою специальность досконально, но не жалейте время
и на чужую.
5. - Вот мои книги. Я их очень люблю. Книги – мое увлечение.
- Я тоже люблю книги, но почти не покупаю их, потому что я беру
книги в библиотеке.
- Приходи ко мне, бери читать мои книги.
6. …Мальчик спешил домой.
Байтас и старый Жумабай только восклицали:
- Ну и торопится же мальчуган домой.
Байтас, умеряя пыл подростка, крикнул ему:
- Не скачи без нас! В Есембаевском овраге воровской притон!
-Разбойники, наверное, следят за тобой,- прибавил Жумабай.
- А вы на что?
- А что мы сможем с ними сделать? Нас двое…
Но эти слова только подзадорили мальчика.
- Ну, раз вы ничего не можете сделать, так не все ли равно, один я
буду или с вами? Я поехал!
Он ударил коня, поскакал вперед, и до самой лощины Есембая ни разу
не оглянулся назад.
7.Я родился 27 января 1969 г. в г. Кокчетаве в семье служащих. После
окончания школы-гимназии №2 в 1986 году поступил в Петербургский
педагогический институт, который закончил в 1991 году с отличием.
После вуза проработал год в школе № 8 г. Алматы. В 1992 году поступил в
аспирантуру, которую окончил в 1995 году, защитив кандидатскую диссертацию
наст.вр вр. буд.вр
гуляю гулял(а) гулять
смотрю смотрел(а) смотреть
трещу трещал(а) трещать
говорю говорил(а) говорить
падаю падал(а) падать
сижу сидел(а) сидеть
пишу писал(а) писать
сплю спал(а) спать
стрекочу стрекотал(а) стрекотать
одеваюсь одевался(ась) одеваться
2) Определительные наречия могут относиться не только к глаголу, но и к наречию, существительному, слову категории состояния, характеризуя их с разных сторон. Среди определительных наречий выделяются: 1) качественные наречия, указывающие на качественный признак; 2) наречия меры и степени; 3) наречия образа или действия.
Определительные наречия :
Грустно, странно, чудовищно, страшно, быстро, правильно.
Много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, трижды, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно.
Бегом, галопом, шагом, вплавь, вперемешку, вхолостую, навзничь, наверняка
3) сравнительная степень наречий обозначает,что какой-то признак проявляется в большей или меньшей степени,а сравнительная степень прилагательного обозначает,что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени,чем в другом.
4) Классификация наречий по образования:
суффиксальный: быстрый — быстро, творческий — творчески;
приставочно-суффиксальный: сухой — досуха;
приставочный: хорошо — нехорошо, куда — никуда;
Сложение разных видов:
сложение слов: еле, еле — еле-еле, опрометчиво — безумно;
сложение с первым элементом полу-: полулежа;
сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить — мимоходом, пол, сила — вполсилы.
5) в наречиях с одной или двумя буквами "н" нужно определять так: если наречие образовано от прилагательного, в котором двойная "нн", то и в этом наречии пишется две "нн", например: прилагательное "божественный" или "туманный" -> наречие божествеННо, тумаННО.
если в прилагательном одна "н", то и в наречии от него, соответственно, будет одна "н". например: прилагательное интересный -> наречие интересНо