Задание 1. Определите образования слов. Объясните правописание выделенных орфограмм. Дошел, зашел, нашел, пошел, вошел , обошел, перешел.
Подбил, подъехал, обвил, оттолкнул, подсчитал, предвоенный, вбежал, сбежал, обжигать, озарить, отбирать, отдать, отрастить, перебирать, подстелить, представить, сбегать, сбить, сгонять, сгореть, сделать, надписать, обслужить, отдохнуть, оттолкнуть, подбросить, поддержать, подписать, подточить, сдуть, сгустить, сжимать, срослись две березки.
Завернуть, отвернуть, свернуть, перевернуть, повернуть, вывернуть, подвернуть.
Выгладить, прогладить, отгладить, огладить, сгладить.
Представлять, предоставлять.
Отписки, описки. Осуждать, обсуждать. Отставить, обставить, оставить.
Поменять, променять.
Отрубить – оттрубить; подержать – поддержать; отесать – оттесать; поделка –подделка.
Ро́звальни, ро́спись, ро́ссыпь, ро́ссказни, ро́зыгрыш, ро́зданный, ро́здых, ро́зливень, ро́зыск, ро́спашь, ро́сплеск, ро́спуск, ро́счерк.
Раззадо́рить, расстро́иться, рассе́чь, раззвони́ть, рассчита́ть, расче́сть, разбры́зганный, развле́чься, разда́ривать, разгорячённый, разда́ть, разжига́ть, разжире́ть, размельчи́ть, разме́н, разнаряжённый, раскалённый, раскла́д, раско́панный, раско́рмлен-ный, раскра́шивать, распева́ть песни, рассе́янный, расска́зчик, расте́рянный, расцелова́ть, расха́живать, расчёсывать, расшиби́ться.
Задание 2. Составьте выражения со словами, которые образованы неморфологическим .
Например: рабочий день, рабочий на заводе.
Больной – , больной – , холостой – , холостой – , горбатый – , горбатый – , будущее – , будущее – , прямая – , прямая – , детская – , детская – , выходной – , выходной – , контрольная – , контрольная – , настоящее – , настоящее – , мороженое – , мороженое – , легкие – , легкие – , новенький – , новенький – .
Задание 3.
1.Укажите образования слова ВЫСОКИЙ.
2.Укажите образования слова ПО-НОВОМУ.
3. Укажите образования слова СТОЛОВАЯ (школьная).
4.Укажите образования слова ПАРОВОЗНЫЙ.
5.Каким образовано слово ЖАЖДУЩИЙ?
6.Каким образовано слово ИСТИННЫЙ?
7.Каким образовано слово ЖАЛОСТЬ?
8.Укажите образования слова ИЗРЕДКА.
9.Укажите образования слова НАГРУЗИТЬ.
10. Каким образовано слово УЛЫБАЯСЬ?
11.Из предложений выпишите слово, которое образовано приставочным .
Но ведь детство было и у человечества в целом. Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ресторанов, магазинов с доставкой продуктов на дом.
12. Выпишите из данного предложения слово, образованное бессуффиксным .
На кухне мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.
13. Выпишите из данного фрагмента текста слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.
Исследования показали, что причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. В жаркое время года банки, бутылки, особенно если они побиты, превращаются в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки.
14.
Из предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным .
Решает судьбу книги живой человек, читатель. Все струны, которыми по-своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. Иных струн у автора нет. В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.
Задание 4.
Перепишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Подчеркните и укажите все служебные части речи.
1. Его упрашивали (в)продолжени.. недели. Мать конечно плакала. 2. (В)след (за)тем странное равнодушие охватило его. 3. Заботливая хозяйка жена Ларивона (по)многу раз в день меняла ему горячие припарки прикладывала к ноге какие-то капли... 4. (В)продолжени.. романа можно будет узнать о дальнейшей судьбе героини. 5. Я не обольщаюсь (на)счёт качества этих переводов 6. Охотники ели редко и (по)многу. 7. И мысли охотника унеслись (в)глубь времён. 8. Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались прохожие обращали на него внимание и оборачивались. (В) следстви.. этого он принял решение покинуть большие улицы и пробираться переулочками... 9. (На)счёт в банке было переведено четыреста миллионов рублей. 10. Казарка с ужасом замечала что (не)смотря на все её усилия сокол становится всё лучше виден. 11. (По)(над) Доном сад цветёт (во)саду дорожка. 12. Речь эта как (в)последстви.. узнали шла об Иисусе Христе. 13. (От)чего(же) на этой странице я когда(то) загнул уголок? 14. (За)чем пойдёшь то и найдёшь. 15. Звуки мало(по)малу слабеют (по)немногу замирают а скоро их (со)всем уже не слышно. 16. Но (в)место того встретивши Галку Иван Иванович начал бранить (за)чем она шатается без дела.
Смелый человек , на мой взгляд , не тот кто не знает страха. Такого человека я бы назвал безумцем , так как страх в разумных пределах - это инстинкт самосохранения любого человека.
Смелый человек - это человек, который не боится опасности , не страшится трудностей . Он как-будто научился разумно контролировать свой страх. Он отважен , решителен, умён, в критических ситуациях сохраняет самообладание. Такой человек не задумываясь окажет тому, кто в ней нуждается. И не важно , будет ли это котенок , который не может спуститься с ветки дерева, или человек в горящем доме.
Примером смелых людей из жизни можно считать представителей таких профессий, как пожарные пограничники, летчики , солдаты или военные врачи. Их работа - ежедневно рисковать собой во имя высших целей чужих жизней , мира и покоя граждан своей страны. Такие профессии могут выбрать только неоспоримо смелые люди.
1.Тезис и док-во
2.Примеры
а) из жизни
б) из худ-ой лит-ры
3. Вывод