Задание 1. Определите разряд имен местоимений. Ребята встретили Диму, который сегодня участвовал в соревнованиях по бегу. Кто сегодня
пойдет гулять? Мы редко разговаривали о нашей встрече. «Женя, не придумывай себе ничего. Ты
обязательно справишься с любой контрольной», - успокаивала мама мальчика. Она долго думала, с
кем перестанет дружить после этого.
Задание 2. Из предложений выпишите местоимения и охарактеризуйте их (разряд, падеж(если есть), род (если есть), число(если есть), лицо (если есть).
Вчера она с удовольствием читала ту повесть, о которой ей рассказывала подруга. Чей
портфель остался в нашем коридоре? Этот старик каждому рассказывал о себе что-то новое.
Задание 3. В предложениях найдите местоимения. Подчеркните теми членами
предложениями, которыми они являются. Определите разряды местоимений.
Про наши дела скоро узнали из царского окружения, и это нам вышло боком. Что же делать
нам с тобой, если всё так глупо получилось? Мы знаем, что нам нужно купить на день вашего
рождения.
1. Определенно-личные предложения.
2. Сумерки, сумерки вешние. Хладные волны у ног
Отзвуки, песня далёкая (назывные предложения).
3) Шлейф, забрызганный звездами. Синий, синий, синий взор. (Назывные предложения)
4. И голос женщины влюблённой, И хруст песка, и храп коня. Назывные предложения)
5. Лишь слышно (безличное)
6. Бывало (безличное)
7. Утреет. (безличное)
8. Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет (назывные предложения).
Живи ещё хоть четверть века – (определенно-личное)
Исхода нет.(безличное)
9.Но страшно мне...(безличное)
Подробнее - на -