Задание 1. Определите стиль речи по тексту. Дайте характеристику высказывания. Во Дворце творчества детей и молодежи презентация книги нашего земляка, писателя Медеу Сарсекеева «Сатпаев». Вышедшая книга является вторым переизданием. Первое было выпущено в 1980 году издательством «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей». Нынешнее издание более красочно по дизайну и намного толще предыдущего, хотя издательство осталось прежним. Новая книга изобилует множеством не опубликованных ранее фотоснимков. Кроме того, в начале восьмидесятых цензурой не было допущено к печати несколько ценных фактов и известнейших фамилий уважаемых людей, руководивших нашей республикой. По словам самого писателя, в первом издании, исходя из условий того времени, цензурой также не были пропущены периоды голода 1932 года и репрессии 1937. Поэтому последняя книга пополнилась более содержательной и достоверной информацией.
Задание 2. Спишите. Подчеркните тропы, укажите их вид.
а) мужичок с ноготок;
б) и сосна до звезд достаёт;
в) в розоватой воде на пруду.
Задание 3.
I) Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами.
а) иголка ели — иголка для шитья
б) тёплый чай — холодный вечер
в) горячий пирожок — жаркий день
II) Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами.
а) родниковый ключ – ключ от двери
б) разговорчивый человек – молчаливый юноша
в) давай смеяться – стали хохотать
III) Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква.
1) свежий а) трудолюбивый
2)добрый б) тусклый
3) яркий в) щедрый
4) друг г) плакать
5) смеяться д) испорченный
6) скупой е) враг
7) ленивый ж) злой
Задание 4. Выпишите фразеологические обороты, определите их значение.
1) С ним никто не хотел общаться, потому что он без царя в голове.
2) Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая.
3) Она вертелась как белка в колесе, а муж всё равно был зол на неё.
4) Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.
5) Из Стахея вышел бойкий, разбитной детина, который семнадцати годов уже по грамотной части заткнул за пояс весь Воронеж.
Задание 5. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте графически изученную орфограмму.
Пр...неприятное событие, пр...двинуть поближе, пр...седать от боли, пр...бить к стенке, пр...плыть на корабле, пр...скучный рассказ, пр...красный собеседник, пр...близиться незаметно, плотно пр...жать, пр...кусить щеку.
Задание 6. Выполните морфологический разбор выделенной части речи.
Люблю я пышное природы увяданье.
Задание 7. Выпишите грамматическую основу, определите вид сказуемого.
1. На рассвете с реки потянул холодок. 2. А.С. Пушкин – великий русский поэт. 3.Небо на востоке было залито нежно-алыми, лиловыми и палевыми оттенками. 4. Люблю я пышное природы увяданье. 5. Один и тот же сон мне повторяться стал. 6. Двери в парадную залу настежь открыты.
Задание 8. Спишите. Определите вид односоставного предложения.
1. В мезонине уже натоплено (Паустовский). 2. Вообще там денег тратить не любили (Гончаров). 3. Только давай выйдем как можно пораньше! (Пришвин). 4. Дни поздней осени бранят обыкновенно (Пушкин). 5. Звон отбиваемых кос (Паустовский).
Задание 9. Расставьте знаки препинания в предложениях. Подчеркните грамматическую основу. Дайте характеристику предложениям.
1. КамАЗ известен как поставщик тяжелых самосвалов и этот факт позволяет ему активно использовать свою торговую марку.2. Листья с тихим шорохом сыпались деревьев а в лесу негромко стучал по дереву упорный трудяга дятел.3. На Сахалин обрушился сильный циклон однако сообщение с материком не было прервано.
Задание 10. Запишите предложения. Укажите вид придаточного в составе СПП.
1. Вечером я встретился с другом, который меня уже ждал в кафе.
2. Чтобы не заблудиться, мы вышли на тропинку.
3. Он виртуозно показывал, как шумит ручей.
4. Мы не спросили, чего он боится и чего ожидает от предстоящего концерта.
5. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов.
Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно... перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
Объяснение:
Если спросят:
Автор хотел сказать нам о правильном поведении на природе. Лида, в отличии от Оли поступила правильно.2 ) 1. Обед2. Удивительное пение3. Правильный поступок3 ) Что надо сделать по окончанию своего пикника в лесу, что бы не навредить природе?4 )
Основная мысль текста : нужно отвечать в жизни за каждый свой поступок, чтобы не было больно за него перед другими.
План
1. Вкусный обед.
2. Пение соловья.
3. Поступила верно !
Как поступить,чтобы природа жила вечно ?
Дивно- чудесно, замечательно.
Удивительной ( песней ) - чудесной
Мы ( 1 л., мн. число ),ты ( 2 л., ед. число )
Сидели - 1 спр., Пр. вр., мн. число.
Маша! Благодарю тебя за то, что ты подготовиться к диктанту по русскому языку и разъяснила написание слов. Без тебя бы я получила двойку. С уважением. Тамара.
Статья посвящена особенностям структуры газетного политического текста русских и французских СМИ. В общественно-политическом процессе язык является средством коммуникации, отсюда вытекает его связь с политикой, которая обусловливает использование языка в качестве инструмента воздействия на сознание и поведение людей. В предлагаемой статье показаны приемы, которыми пользуется газетная публицистика при создании текста для достижения такой реакции читателя, которую ждет от него автор. Газетная публицистика вовлекает в свой оборот самые разнообразные языковые средства, оказывающие манипулятивное воздействие. В статье рассматриваются средства различных уровней языка (лексические средства, синтаксические конструкции, словообразовательные модели, морфологические формы), позволяющие оказывать влияние на читающую аудиторию. Использование определенных языковых средств выразить авторское отношение к содержанию сообщения доступности изложения, активизирует читателя, делает его участником политической коммуникации. Очевидно, что информативные и воздействующие средства тесно взаимодействуют между собой в рамках политического текста. На примере анализа русских и французских газетных материалов показаны различия и сходства в использовании лексико-морфологических средств, синтаксических конструкций для воздействия на сознание читающей аудитории в политическом текстах России и Франции.
Объяснение:
СДЕЛАЙ ОТВЕТ ЛУЧШИМ МНЕ С ЭССЕ