В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tiatyx5
tiatyx5
16.06.2021 17:34 •  Русский язык

. Задание 1. Определите тип подчинения в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. 1. Когда зал погас и занавес поплыл в обе стороны, Даша вздохнула, сломала шоколадку, положила в рот и внимательно стала слушать. 2. Я зачитывался первыми рассказами Горького, дивился, что нашелся большой художник, затронувший тот мир, в котором я так долго вращался. 3. Оружием Пушкина были меткие остроты, которыми он точно стрелами стал осыпать Воронцова, как только, сквозь внешнее его благообразие, подметил его низкую и смешную сущность. 4. Если бы де Лонг проплыл на лодке несколько верст западнее и попал в северный рукав, он был бы , так как, поднимаясь вверх, достиг бы тунгусских деревень. 5. Говорили, что три полка баварских передрались, что немцы и испанцы взбунтовались и сам Наполеон ускакал во Францию. Задание 2. Определите структурный тип предложений: а) союзное (сложносочинённое или сложноподчинённое), б) бессоюзное. Укажите основное средство связи предикативных частей: а) союз, б) слово в роли союза, в) интонация. 1. Любишь кататься – люби и саночки возить. 2. Я наслаждался: какое великолепное дело пение! 3. Мы ехали сзади: никто не видал. 4. Через какие-нибудь четверть часа весь левый берег протоки оказался во власти стихии, на правом же, более высоком, вода заполнила ложбинки, проникнув во все лазейки и затопив лес... 5. Мы не надеялись более встретиться, однако встретились... 6. В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не пахнет цветами... 7. Не знаю, завистью ее лукавый мучил, иль, может быть, ей рыбный стол наскучил? 8. Начнем жить по-старому, то есть я тебе ни одного слова, ни намека. 9. Пусть роза сорвана, она еще цветёт. 10. Трудно сказать, был ли он оскорблен подобным обращением. Задание 3. Объедините простые предложения в бессоюзные сложные, расставляя необходимые знаки препинания. Определите отношения между частями бессоюзных сложных предложений. Образец: Луны не было на небе. Она в ту пору поздно всходила. Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Это двучленное бессоюзное сложное предложение с причинно-следственными отношениями между частями: вторая часть раскрывает причину того, о чем говорится в первой части. 1. Надвигалась осень. Дни становились короче. 2. Странное чувство охватило Сашу. Все представилось ему необычайно сложным. 3. В глухом высоком ельнике страшно. Он весь скрипит. 4. Да! Теперь решено. Без возврата я покинул родные поля. 5. Вслед за ливнем приходит резкий холод. Окна изнутри густо потеют.

Показать ответ
Ответ:
ударник52
ударник52
31.01.2022 11:23

Задание 1. Определите тип подчинения в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

1. (Когда зал погас) и (занавес поплыл в обе стороны), [Даша вздохнула, сломала шоколадку, положила в рот и внимательно стала слушать].

(Когда - =) и ( -  = ),  [-  =, =, = и = ]. - СПП с однородным подчинением.

2. [Я зачитывался первыми рассказами Горького, дивился], (что нашелся большой художник, затронувший тот мир), (в котором я так долго вращался).

[ - = , =], (что = - ),  (в котором - =). - СПП с последовательным подчинением.

3. [Оружием Пушкина были меткие остроты], (которыми он точно стрелами стал осыпать Воронцова), (как только, сквозь внешнее его благообразие, подметил его низкую и смешную сущность).

[ = - ], ( которыми - = ), (как только =). - СПП с последовательным подчинением.

4. (Если бы де Лонг проплыл на лодке несколько верст западнее и попал в северный рукав), [он был бы ], (так как, поднимаясь вверх, достиг бы тунгусских деревень).

(Если - = и  =),  [ - = ], (та как = ). - СПП с неоднородным подчинением.

5. [Говорили], (что три полка баварских передрались), (что немцы и испанцы взбунтовались) и (сам Наполеон ускакал во Францию).

[ = ], (что - = ), (что - и - =) и ( - = ). - СПП с однородным подчинением.

Задание 2. Определите структурный тип предложений: а) союзное (сложносочинённое или сложноподчинённое), б) бессоюзное. Укажите основное средство связи предикативных частей: а) союз, б) слово в роли союза, в) интонация.

1. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Бессоюзное, интонация.

2. Я наслаждался: какое великолепное дело пение!

Бессоюзное, интонация.

3. Мы ехали сзади: никто не видал.

Бессоюзное, интонация.

4. Через какие-нибудь четверть часа весь левый берег протоки оказался во власти стихии, на правом же, более высоком, вода заполнила ложбинки, проникнув во все лазейки и затопив лес...

Сложносочиненное, союз же.

5. Мы не надеялись более встретиться, однако встретились...

Сложносочиненное, союз однако.

6. В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не пахнет цветами...

Бессоюзное, интонация.

7. Не знаю, завистью ее лукавый мучил, иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?

Сложноподчиненное, союз иль.

8. Начнем жить по-старому, то есть я тебе ни одного слова, ни намека.

Сложносочиненное, союз то есть.

9. Пусть роза сорвана, она еще цветёт.

Сложноподчиненное, союз пусть.

10. Трудно сказать, был ли он оскорблен подобным обращением.

Сложноподчиненное, союз ли.

Задание 3. Объедините простые предложения в бессоюзные сложные, расставляя необходимые знаки препинания. Определите отношения между частями бессоюзных сложных предложений. Образец: Луны не было на небе. Она в ту пору поздно всходила. Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Это двучленное бессоюзное сложное предложение с причинно-следственными отношениями между частями: вторая часть раскрывает причину того, о чем говорится в первой части.

1. Надвигалась осень - дни становились короче.

Это двучленное бессоюзное сложное предложение с причинно-следственными отношениями между частями: вторая часть является  следствием того, о чем говорится в первой части.

2. Странное чувство охватило Сашу: все представилось ему необычайно сложным.

Это двучленное бессоюзное сложное предложение с пояснительными отношениями между частями: вторая часть поясняет содержание первой части.

3. В глухом высоком ельнике страшно: он весь скрипит.

Это двучленное бессоюзное сложное предложение с причинно-следственными отношениями между частями: вторая часть раскрывает причину того, о чем говорится в первой части.

4. Да! Теперь решено: без возврата я покинул родные поля.

Это двучленное бессоюзное сложное предложение с пояснительными отношениями между частями: вторая часть поясняет содержание первой части.

5. Вслед за ливнем приходит резкий холод - окна изнутри густо потеют. Это двучленное бессоюзное сложное предложение с причинно-следственными отношениями между частями: вторая часть является  следствием того, о чем говорится в первой части.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота