Задание 1. Отредактируйте библиографический список в соответствии с требованиями к оформлению библиографического списка. 1. СПб: Питер, 2001. – 688 с. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С. В. и др. – 2. С. 27 – 2009. Лазуткина Е. Осторожно: профессиональный жаргон // Учительская газета.– №14. –
3. Козырев В.А., Черняк В.Д. Русская лексикография. – М.: Дрофа, 2004.
4. Закер К. Модернизация и поиск неисправностей: Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 1008 с. Компьютерные сети.
5. / Под ред. В.Н. Ярцевой. – М.: Советская энциклопедия, Лингвистический энциклопедический словарь 1990.
6. От реферата до дипломной работы. Рекомендации студентам по оформлению текста: Учебн. пособие для студентов вузов и колледжей. Ростов-на-Дону: «Феникс», – 2001. – 64 с. Басаков М.И.
7. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие – 240 с. – 3-е изд., испр. – 2001. М.: Рольф,
8. М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 151-155. Реформатский А.А. Введение в языковедение. –
Е. И. Никитина: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда … даже вместо слов».
Справедливость утверждения Никитиной подтверждают примеры из текста М. Алексеева. Так, с помощью восклицательных знаков в конце рядом стоящих предложений №13-15 передана напряжённость момента:
Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. – За что-о-о?!
А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
В этих же предложениях используется многоточие для передачи накала эмоций: у мальчишек даже не хватает слов выразить своё возмущение происходящим.
Таким образом, права была Е. И. Никитина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.
Деепричастные обороты выделены жирным шрифтом, их подчеркиваем вот так: _._._._ Причастные обороты выделены подчеркнутым курсивом, их подчеркиваем волнистой линией
На другой день, / увидя идущего Германна /, Лизавета Ивановна встала из-за пяльцев, вышла в залу, отворила форточку и бросила письмо на улицу, / надеясь на проворство молодого офицера /. Германн подбежал, поднял его и вошел в кондитерскую лавку. / Сорвав печать /, он нашел свое письмо и ответ Лизаветы Ивановны. Он того и ожидал и возвратился домой, / очень занятый своей интригою /.