Задание 1. Перед вами безличные предложения. Обозначьте грамматические основы и укажите, чем они выражены, пользуясь таблицей №1, чем выражено сказуемое в безличном предложении 1.Думается в основном о конце света. (
2. Завыло, запело вдали густо, пронзительно.
4. На сердце тревожно
5.Нередко приходится возвращаться к пройденному материалу. О медведях, как о чертях, можно рассказывать бесконечно.
6. Нет здесь тишины! (
7. В номере было накурено.
Задание 2.
Укажите номера безличных предложений.
1) Едем бором, тѐмными лесами. (И.А.Бунин)
2) Тихо бреду вдоль пушистых решѐток канала (М.Дудин)
3) Красны, ясны и тихи стояли короткие зимние дни (С.Аксаков) 4) От еѐ голоса повеяло теплотой.
река съежа близ деревни островно покорила не только сердце левитана. картине "золотая осень" ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. при малейшем дуновении ветерка листочки , кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. склон, на котором они стоят, ведет к воде. вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. лишь вдали в ней отражается лазурное небо. вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. плывут по воде ее листья. роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. за лесом видны изумрудные поля озимых. за полями виднеется крестьянская деревня. но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. воздух чист и прозрачен.
картина рождает в нас прилив бодрости. мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. и мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.