Задание: 1. Переписать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.
2. Найти предложения с синтаксическими, лексическими и морфологическими ошибками, определить типы лексических и синтаксических ошибок, исправить предложения в соответствии с языковыми нормами (типы ошибок писать: лексические – над словами, синтаксические – в конце предложения в скобках).
3. В п предложениях 6,9 выделить грамматическую основу, указать вид сказуемого.
1. В магазине на витринах не только были разные сорта ябл.ков и груш но и апельсинов.
2. Он был замечательным ученым и мыслителем мечтающим о соверше(н/нн)ом человеке и думавшим как создать такого человека.
3. Мальчишки увид..ли дым от разожж..ного костра кем(то) на другом берегу р..ки.
4. Моя боль была нетерпимой ударившись коленкой о штангу ворот.
5. Вылет долго задерживали (по)этому сразу по прилёту мне пришлось отправи..ся на Горьковскую конференцию двух тысячи двадцатого года.
6. Это лекарство только для стационарных пациентов поскольку главная суть лечения это находи..ся под постоя(н/нн)ым наблюдением врача.
7. Следы машины пр..ступника совпали со следами покрышек обнаруже(н/нн)ых в поле по обоим сторонам от сторожки.
8. Разбирая старые фот..графии мне вспомнились все наши милые семейные посиделки которых мне так (не)хватает сейчас.
9. В ко..ентариях к «Евгений Онегин» В. Набоков допускает довольно смелые предпол..жения идущие (в)разрез официальному литератур..ведению.
10. Улетая в Анапу дедушка обещал то что обязательно вернётся к моему дню рождению.
11. Он относился к тому типу людей кто в обыденной жизни предпочитают оставаться (в)стороне от обществе(н/нн)ых дел.
12. Тот кто не жалеет сил и времени на саморазвитие достигают хороших результатов во всех сферах деятельности.
13. Когда мы обсуждали про..кт все участники погляд..вали и ободряли взглядом своих сторо(н/нн)иков.
14. Писатель сообщил нам что с самого детства я чувствовал мою прича...ность ко всему в этом мире.
1 предложение- смеркалось - это сказуемое
2 предложение - заря(подлежащее) догорала(сказуемое)
3 предложение - 1 часть- не было(сказуемое) 2 часть - чувствовалась(сказуемое)
4 предложение - тени(подлежащее) успели прокрасться(сказуемое) закутали(сказуемое) - это однородные сказуемые
5 предложение - виднелись(сказуемое) звезды(подлежащее) рога(подлежащее) - это однородные подлежащее
6 предложение - светало(сказуемое)
7 предложение - костер(подлежащее) догорал(сказуемое)
8 предложение - повис(сказуемое) туман(подлежащее)
9 предложение - были видны(сказуемое)
10 предложение - голоса(подлежащее) шутки(подлежащее) смех(подлежащее) разносились(сказуемое)
Грамматические основы (выделены)
1. Красив(═) осенний парк.
2. Метёт(═) багряная метель по его дорожкам.
3. Уходит(═) вдаль аллея, вытканная опавшими листьями.
4. Тих(═) белоствольный строй берёз, а на их тонких ветвях немного листьев осталось(═), но каждый дрожит(═), переливается(═), сверкает(═).
5. А в стороне от аллеи высятся(═) серебристые ели.
6. Концы их лап уже поседели(═), и всем своим видом они дают понять(═), что к зиме готовы(═).
7. А кусты боярышника, как коробейники на ярмарке, развесили(═) свои крупные красные ягоды.
8. Но лучше всех понимают(═) и чувствуют(═) осень молодые клёны и дубы.
9. Они, отливая золотом и бронзой, расстилают(═) под собой мягкие ковры и вместе с ветром украшают(═) своими листьями близкие ели, словно примеряя им их новогодний наряд.
10. Чист(═) и прозрачен(═) воздух.
11. Далеко слышны(═) звуки, отчётливо разносятся(═) голоса.
__
Простые предложения: 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10
Сложные предложения: 4, 6, 11
__
**Грамматические основы подчеркнуть соответственно.