Задание 1.
Перепишите, вставляя НЕ или НИ.
Сегодня на охоте я… разу … промахнулся. С волками мне приходилось встречаться … раз. Кто … слушал его пение, каждый восхищался. Где бы он … выступал, везде встречал восторженный прием. На экзаменах счастье», а знание. Кто … отвлекается на уроках, тому … приходится часами готовить домашнее задание. Он … есть, … пить, … говорить. Мне … где голову преклонить.
Задание 2.
Составьте предложения с данными устойчивыми сочетаниями. Правописание запомните.
Ни бе ни ме, ни больше ни меньше, ни дать ни взять, ни два ни полтора, ни жив ни мертв, ни рыба ни мясо, ни свет ни заря, ни слуху, ни духу, ни то ни сё, ни так ни сяк.
Задание 3.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и указывая возможные варианты написания данных слов. Поставьте ударение.
Н…что, н…(с)кем, н…(к)кому, н…(с)чем, н…(за)чем, н…(от)куда, н…кто, н…(на)кого, н…чем, н…чего, н…который, н…(к)чему, н…сколько, н…где, н…(о)чем, н…какой.
Задание 4.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
1. Дружба (н..) услуга, за неё (н…) благодарят. 2. Воспитатель (н…) чиновник, а если он чиновник, то он (н…) воспитатель. 3. (Н…) бойся (н…) знания, бойся ложного знания. От него все зло мира. 4. Наш мир создан (н…) словом, а деянием, трудом. 5. (Н…) умение беречь свое и чужое время – это настоящее бескультурье. 6. (Н…) зверя, (н…) птицы, (н…) звука, (н…) тени. 7. Нас не страшат (н…)борьба, (н…) сраженья – ярко горит путеводный маяк! 8. Жизнь – это самый серьезный предмет. Радость найдем, одолеем (н…) взгоды. 9. Я не знал (н…) почета, (н…) славы, знал лишь бури, волненье в крови. Полновесное жито державы тяжелило ладони мои. 10. Пусть (н…)шум, (н…) звонки трамвайные твоего (н…) нарушат сна. 11. Как часто (н…) вниманьем обижаем мы в юности отцов и матерей!
Задание 5.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
1. Савельич слушал с видом большого (н…) удовольствия. 2. Но я губил супротивника, а (н…) гостя; на вольном перепутье да в темном лесу, (н…) дома, сидя за печью. 3. Эта девушка (н…) племянница здешнего попа. 4. Экипаж не был похож (н…) на тарантас, (н…) на коляску, (н…) на бричку. 5. И на этом деревянном лице вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось (н…) чувство, а какое-то бледное отражение чувства. 6. Тихон знал, что (н…) приезд сына и никакие необыкновенные события не должны были нарушать порядка дня. 7. Ростов взял деньги и, не говоря (н…) слова, пошел из комнаты. 8. Пьер был в таком состоянии (н…) ясности мысли, что при слове "удар" ему представился удар какого-нибудь тела.
Вид(совершенный-он сыграл,несовершенный-он играет), переходность(читать книгу) и непереходность(ссориться с родителями ), возвратность(мыться) и невозвратность(мыть) наклонение-изъявительное(я читаю,я читал,я буду читать),условное(читал бы) и повелительное(прочитай!), время-настоящее(смотрю смотрел) и будущее (буду смотреть) , лицо(первое лицо-я кушаю,второе-ты кушаешь ,третье-он/она кушает ), род-имеют глаголы времен.мужской род-я думал,женский-я думала),число-единственное число-ты прыгаешь,множественное-они прыгают), спряжение -Ко II спряжению относятся: – глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить); – 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть; – 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них . Все остальные относятся ко первому склонению.
[ ═ ], (где —, (которую ═ —), ═].
Сложноподчиненое предложение с последовательным подчинением придаточных, повеств., невосклиц.;
1-е простое, главное, односост., безличное, распр., полное, не осложнено;
2-е простое, придаточное определительное, двусост., распр., полное, не осложнено;
3-е простое, придаточное определительное, двусост., распр., полное, не осложнено.
Грамматические основы
1) сказуемое (сост. глаг.): трудно найти (кат. сост. + н.ф. глаг.);
2) подлежащее: цель (сущ.);
сказуемое (сост. именн.): была бы достигнута (гл.-связка + кр. прич.);
3) подлежащее (синтакс. неделимое): историческое лицо (прил.+сущ.);
сказуемое (прост. глаг.): поставило (глаг. в изъяв. накл.).
Второстепенные члены:
дополнения (_ _ _): пример; которую, себе;
определения (~~~): другой;
обстоятельства (_._._): в истории, где бы, так, совершенно.