В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
мивое
мивое
16.05.2023 10:11 •  Русский язык

Задание 1. Подчеркните грамматические основы в каждом предложении. Рядом с подлежащим в скобках напишите, какой частью речи выражен этот главный член. 1. Ученики старательны и трудолюбивы. 2. Спектакль окончен. 3. Мы стали студентами. 4. Ребята были рады каникулам. 5. День оказался пасмурным. 6. Только в то мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии. 7. Пусть другие и расхлёбывают эту кашу. 8. Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность. 9. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. 10. По Северному пути в это лето сновало великое множество судов. 11. Встречать нас высыпало все население Тихого мыса.12. Семеро одного не ждут. 13. Иных уж нет, а те далече… 14. Но − противительный союз. 15. Одиннадцать − нечетное число. 16. Некоторые из присутствующих возмутились. 17. На площади куча народа стояла. 18. Оживить рассказ не хватало фантазии. 19. Кто-то погиб на войне. Кто-то умер. Иные пропали безвестно. А некоторые превратились в других людей. 20. В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
Задание 2. Подчеркните сказуемые в каждом предложении. В скобках рядом с простыми глагольными сказуемыми напишите (ПГС), рядом с составными глагольными сказуемыми – (СГС).
Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. Весь облик незнакомца был примечателен, но первое, что бросалось в глаза, – это его огромный нос. «Что вы себе позволяете?» – строго спросил философ и услышал в ответ: «Я хочу слушать лекции великого Гассенди, а этот хлюст растопырился на моем пути. Но, клянусь своим носом, я буду слушать этого умнейшего человека, даже если мне придется проткнуть шпагой вот этого дурака или кого-нибудь еще!». Голос Гассенди заметно потеплел: «Что ж, возможно, я в состоянии вам А как вас зовут, молодой человек?» – «Савиньен де Сирано де Бержерак, поэт», – гордо ответил гость. (А.Л. Цуканов)
Задание 3. В данных предложениях расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните сказуемые. Рядом в скобках укажите тип сказуемого – ПГС, СГС или СИС.
1.И произошло с Иваном Ивановичем нечто совершенно нежданное негаданное (Гоголь). 2. Солнце начинало прятаться за снеговой хребет (Лермонтов). 3. Это «если бы» отнесенное им к к невозможному сбылось (Тургенев). 4. Равнина казалась бесконечной. 5. Неаполитанские художники пришли в величайшее волнение (Паустовский). 6. Нелегкое дело в моем положении оставаться спокойным (Казакевич). 7. Каштанка бросилась вперед потом назад еще раз перебежала дорогу но столяр точно сквозь землю провалился (Чехов). 8. Морской воздух в любое время года чист и приятен. 9. Русский язык богат образен и точен (Паустовский). 10. Мысли мои мое имя мои труды будут принадлежать России (Гоголь).​

Показать ответ
Ответ:
tanyaxxx15
tanyaxxx15
09.09.2022 16:16
Сочинение рассуждение. 1) тезис2)абзац-аргумент3)абзац -аргумент4)абзац-вывод                               План     1)Автор (Костомаров) утверждает (цитата)2)Конечно же (литературовед) прав (пояснение смысла высказывания)   3)Эти мысли можно подтвердить примерами из  текста во первых в предложении4) Во вторых(кроме того) в предложении5)Таким образом(и в заключение хочется сказать) (переписываем тезис своими словами)
 Русский язык, сохраняя свою уникальность и своеобразие на протяжении громадного пространства и длительного времени, вобрал в себя праславянское и старославянское наследие, а также богатство языков Запада и Востока (включая греко-византийское и латинское). Однако главным источником его развития, обработки и шлифовки явилось созидательное творчество русского народа, прежде всего поколений русских и всех российских деятелей науки, политики, техники, культуры и литературы. Благодаря им русский язык стал высокоразвитым, богатым, упорядоченным. Поэтому он обслуживать все потребности - не только национальные но и общечеловеческие.                                  
0,0(0 оценок)
Ответ:
welouk
welouk
03.07.2021 23:16
Связь человека с природой началась еще с незапамятных времен. Недаром природу называют матерью. Ведь она первая и защитница, всегда дающая кров и саму жизнь. Природа является единственным источником нашего, то есть человеческого существования.   Взаимодействие человека и природы должно быть гармонично во всех отношениях. Ничего не бывает просто так. Хочешь есть хлеб – вырасти его. Работай на земле с любовью и уважением, и она накормит тебя. Береги реки и озера, и они напоят тебя. Поддерживай баланс этой взаимной и природа щедро отплатит тебе своими дарами.   Человек и природа – это по большому счету одно целое. Новорожденный человечек спелой вишенкой падает в материнский подол природы, и только благодаря ей растет и живет. С самого детства он должен учиться любить природу, беречь ее, защищать от бездумного разрушения и чувствовать вместе с ней.   Роль человека в природе крайне велика. Как существо разумное, он несет ответственность за всё хорошее и плохое, происходящее в нашем мире. Многие человеческие пороки нанести колоссальный ущерб окружающей среде. Варварское выкачивание подземных ресурсов все время опустошает недра земли. Они не успевают восстанавливаться, так же как и запасы пресной воды, которые бездумно и бесхозяйственно расходуются тоннами мега литров. Вырубленные леса теряют свой ареал обитания животных, растений, насекомых и земноводных. Лесные вырубки с торчащими пнями похожи на беззубые рты, взывающие к нам беззвучными воплями отчаяния. Истребленные людьми редкие виды животных, а также рыб уже никогда не промелькнут в лесной чаще, не плеснут хвостом в реке или в море. Наши дети увидят их исключительно на картинках в учебниках зоологии. А в учебниках ботаники – виды исчезнувших навсегда растений.   Отношение человека к природе начинается с раннего детства. Ползет по тропинке букашка – не топчи ножкой. Растут на лужайке одуванчики – не срывай, чтобы тут же выбросить. Плачет во дворе брошенный котенок или же скулит щенок – не пинай их. Пропусти букашку, обойди одуванчик, напои молочком котенка, брось щенку косточку, погладь их. Так мудрые родители воспитывают своего малыша. Он вырастит в гражданина с большой буквы. Станет рабочим или ученым, но всегда будет помнить, что его дом не только четыре стены, но и весь мир, где всё и все ему всегда рады.   Взаимосвязь человека с природой щемящей, светлой радостью звенит на струне общей мелодии в унисон. Но если человек когда-нибудь возомнит себя выше матушки природы, возгордится, станет разрушать, уничтожать, опустошать, то хрупкая связь оборвется навсегда. Природными катаклизмами уже сейчас все чаще планета призывает нас повернуться к ней лицом и умерить свои амбиции. Отношение человека к природе должно быть таким же, как природы к человеку. Солнце, воздух, дождь, вода, ветер, дары лесов и полей – все это природа дает нам в изобилии. Мы с каждым днем потребляем все жаднее и прожорливее. Забираем до последнего зернышка, вычерпываем до последней капельки. Истощаем почву, а она сегодня из последних сил старается прокормить нашу ненасытную утробу.   Роль человека в природе не должна быть главенствующей, потому что мы – ее дети. Почтение, трудолюбие, уважение и преклонение – вот тот набор чувств, которые мы должны испытывать по отношению к природе. И только когда человек и природа сольются в единое целое, мы будем счастливы безраздельно, безгранично и навеки, то есть навсегда.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота