Задание 1. Подчеркните в текстах слова, несущие основную смысловую нагрузку. К какой части речи они принадлежат? Можно ли по этим словам сделать вывод о типе речи предложенных текстов? Выпишите из текста сравнения. 1. Однажды, в неуютный дождливый вечер, задумчивый кот взобрался на радиоприемник! Лег и стал слушать музыку. Он медленно приоткрывал и закрывал свои прекрасные громадные глаза, а на его морде с точеным носом и пышными бакенбардами расплывалась блаженная улыбка. 2. Есть у меня кот – серый в черных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пять кривых когтей. Да зубы, как иголки, острые. Это очень красивый кот. 3. Коты появились в доме человека давным-давно. Для современного человека кот – любимое домашнее животное. Мы выбираем котов, руководствуясь различными соображениями: кто-то ищет котенка обязательно породистого, а Кто-то подбирает питомца на улице, понимая, что без заботы человека он может погибнуть. Лучше всего выбирать котенка сердцем, того, которого сразу полюбил.
Какой же мой любимый урок?Может математика?Может биология?А может музыка?Нет.Мой любимый урок-русский язык. Я люблю этот урок потому,что я его отлично понимаю,мне нравится излагать свои мысли на бумаге,и я это умею и делаю весьма искусно.Я владею искусством слова.Отлично пишу изложения,сочинения,диктанты.Да и вообще потому,что я-гуманитарий. Русский язык в умелых устах гибок,ловок,красив.Главное-уметь владеть русским языком.Я люблю русский язык-это мой родной язык.И мне кажется,каждый должен уметь правильно использовать свой родной язык,каждый должен любить его и не осквернять грамматикой.
Я люблю этот урок потому,что я его отлично понимаю,мне нравится излагать свои мысли на бумаге,и я это умею и делаю весьма искусно.Я владею искусством слова.Отлично пишу изложения,сочинения,диктанты.Да и вообще потому,что я-гуманитарий.
Русский язык в умелых устах гибок,ловок,красив.Главное-уметь владеть русским языком.Я люблю русский язык-это мой родной язык.И мне кажется,каждый должен уметь правильно использовать свой родной язык,каждый должен любить его и не осквернять грамматикой.
н.ф. дом,
П.п.: м.р., 2 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в мн.ч., в В.п..
заселенные (что?) дома ( дополнение ).
Тающий снег - (что?) сущ.,
н.ф. снег,
П.п.: м.р., 2 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в ед. ч., в И.п..
тающий (что?) снег ( подлежащее ).
Дом покрашен - (что сделан?) гл.,
н.ф. покрасить,
П.п.: м.р., 1 спряж..
Н.п.: в ед.ч., н. вр..
дом ( что сделан?) покрашен ( сказуемое ).
Незнавший усталость - (чего?) сущ.,
н.ф. усталость,
П.п.: ж.р., 3 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в ед.ч., в Р.п..
незнавший (чего?) усталости ( дополнение ).