Задание 1. Понимание и ответы на вопросы
Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.
1. Кто является создателем сонета?
А) Данте Алигьери;
В) Франческо Петрарка;
С) Джакомо да Лентини;
D) Август Вильгельм Шлегель.
2. Определите художественно-изобразительные средства в произведении А.С. Пушкина «Цыганы».
«И он, изгнанник перелетный,
Гнезда надежного не знал
И ни к чему не привыкал.
Ему везде была дорога,
Везде была ночлега сень;».
А) эпитет;
В) гипербола;
С) олицетворение;
D) метафора.
3. Сквозным образом произведения П.Васильева «Родительница-степь» является:
А) красота степи;
В) олицетворение с матерью;
С) философия степи;
D) размышление о жизни.
4. Что является кульминацией в композиции повести И.С. Тургенева «Ася».
А) свидание с Асей, объяснение главных героев;
В) сближение главных героев, возникновение влюбленности;
С) разговор Гагина с Н.Н. о чувствах Аси;
D) господин Н.Н. размышляет о сожалеет о несбывшейся любви.
5. Укажите пример использования метонимии:
А) Ледяной озноб охватил ее;
В) Пришла золотая осень;
С) Родительница-степь;
D) Перечитал всего Пушкина на выходных.
6. Какой литературный прием используется в стихотворении А.С.Пушкина.
«Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень»
А) Антитеза;
В) Антоним;
С) Синекдоха;
D) Оксюморон.
7. Укажите пример использования оксюморона.
А) «…с забавной важностью роняя несколько капель воды, ярко блестевших на солнце».
В) «…продолжала сидеть неподвижно, подобрав под себя ноги и закутав голову кисейным шарфом».
С) «…стройный облик ее отчетливо и красиво рисовался на ясном небе…».
D) «На одном опасном месте она нарочно вскрикнула и потом захохотала...».
2. Составьте краткие характеристики героев повести «Олеся» (на выбор) ( ).
1. Портрет.
2. Речевая характеристика
3. Поступки и мотивы поведения
4. Семья, воспитание, образование.
5. Поступки и мотивы поведения
6. Ваше личное отношение к персонажу
Письмо ( )
Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150-200 слов.
1. Образ тургеневской девушки в произведениях И.С.Тургенева.
2. Образ романтического героя в поэме А.С.Пушкина «Цыгане».
3. Тема трагической любви в повести А. Куприна «Олеся»
На всех снежных полях рыжие проталины. Это апрельские веснушки. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Сейчас оттаяли новые запахи. Черные пласты пашни пахнут землёй и ветром. В лесу пахнет прелыми листьями и нагретой корой. Запахи сочатся сквозь первую зелёную щетинку травы ,сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. Струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком. По невидимым пахучим тропинкам торопятся первые пчёлы, мчатся первые бабочки. Быстрые лесные ручьи впитали запахи мхов, старой травы, лежалых листьев, тяжелых берёзовых капель и понесли по земле.
1.
стиль текста_ художественный
тип текста_повествование
тему_Весеннее время года
основную мысль_что весной все оживает
3.
Повест,невоскл,сложное,распростр.,осложнено однородными опред.
4.
1)корень [снеж] + суффикс [н] + окончание [ых]
Основа(ы) слова: снежн
2)приставка [от] + корень [та] + суффикс [я] + суффикс [л] + окончание [и]
Основа(ы) слова: оттаял
3)приставка [на] + корень [гре] + суффикс [т] + окончание [ой]
Основа(ы) слова: нагрет
4)корень [мч] + окончание [ат] + постфикс [ся]
Основа(ы) слова: мч
5.
л →
[л'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и →
[и] : гласный
с →
[с'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
т →
[т'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
ь →
—
е →
[й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[и] : гласный
в →
[ф] : согласный, парный глухой, парный твёрдый