Задание №1
Прочитать текст и выполнить к нему задания.
1. Определите типы текстов.[1]
2. Определить стили текстов.[1]
3. Что общего между этими текстами? [1]
4. Выпишите из текста А предложение, которое соответствует основной мысли текста.[1]
5. Выпишите предложение из текста В, которое соответствует схеме: [и O, и O, и O ]. [2]
Осень в Казахстане.
Осень в Казахстане - особенный сезон. Погода в это время устойчивая и довольно теплая, хотя возможны ночные заморозки во второй половине октября. Именно в Казахстане можно наблюдать эталонную "золотую осень" - красно-желтые леса, кристально чистые озера, мягкий свежий воздух. Они навевают умиротворение и покой. Осенью Казахстан практически не навещают холодные дожди и слякоть, что придает этому времени года особенную привлекательность.
Традиционным осенним развлечением для казахов является сбор урожая, ягод, а также охота. С сентября до октября в Казахстане проводятся различные охотничьи фестивали, учения и соревнования. Особым видом традиционной казахской охоты является охота с беркутом - зрелищное мероприятие, подготовка к которому начинается с лета.
https://сезоны-года.рф/Казахстан.html
Животные Казахстана, занесенные в Красную книгу.
Посмотрите на карту Казахстана! Здесь есть и степь, и горный массив, и огромные лесные площади. Благодаря такому разнообразию ландшафта, фауна Казахстана отличается богатством и многообразием.
Однако и животный мир нашей страны коснулась глобальная проблема вымирания видов. Из-за загрязнения отходами промышленного производства атмосферы, рек, озер, земель, браконьерства, необдуманного изменения ландшафта, многие дикие животные могут исчезнуть.
Для их сохранения создан национальный вариант Красной книги. В ней зафиксировано 40 видов млекопитающих и 58 видов птиц.
https://www.nur.kz/1732416-zivotnyj-mir-kazahstana-zanesennyj-v-krasnuu-knigu.html
Письмо
Задание №2
Представьте, что вы ученый-изобретатель. Напишите эссе-рассуждение (объем 90-110 слов) на тему «Изобретение, которое изменит Казахстан». Для доказательства приведите свои аргументы. Соблюдайте тип текста - рассуждения. Используйте в тексте вводные слова. [7]
На день рождения мне родители подарили собаку. А животные нуждаются в уходе, поэтому в мои обязанности входило гулять с собакой утром и вечером. Теплого летнего вечера мы с Дружком, так звали мою собаку, шли тропой в городском парке. На площадке для животных уже не было никого. Дружок весело бегал возле меня, а потом вдруг насторожился – и побежал в противоположную сторону, где начал весело лаять. Любопытство заставило и меня подойти туда, где весело крутил хвостиком Дружок. Когда я подошел и старался рассмотреть, что же увидел под кустом моя собака, то ощутил, что что-то царапает мне ногу. Я потупил взор к ногам и увидел, как по штанине рвался оробелый маленький котенок. Он убежал от собаки и просило защиты у меня. Я взял котенка на руки, приласкал и успокоил его. Котенок приятно замурчал. Домой мы возвратили втроем.
1. Печорин — человек решительный, алчущий тревог и битв (Бел.).
2. Кое-где видны остатки тающего снега.
3. Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного им дела (П.).
4. Калиныч провел нас в избушку, увешанную пучками сухих душистых трав (Тург.).
5. Падение большого подрубленного дерева изумило меня.
6. Мы шли по вымощенной серыми камнями мостовой, усеянной желтой листвой.
7. Дед Щукарь, стремительно увлекаемый в сени, так и не успел кончить фразы (Шол.).
8. Под цветущей вишней стояла широкая скамья.
9. Ключ бил из расселины берега, превратившейся в небольшой овраг.
10. Картины, писанные масляными красками, были особенно привлекательны.
11. Слабо льющийся свет звезд отражался в посеребрённой глади озера.
12. Строящиеся дома имели улучшенную планировку.
13. Зависящие от нас обстоятельства меняли планы.
14. На полях работали студенты, полющие сорняки.
15. Мы увидели редкое явление — машущую крыльями мельницу.
16. Нежно розовели окрашенные розовыми лучами утреннего солнца макушки вишневых деревьев.
На написание двух н в причастиях влияет наличие зависимых слов. Суффиксы -ущ, ющ пишутся в причастиях, которые образованы от глаголов 1 склонения, -ащ, ящ- 2 склонения.