Задание № 1. Прочитать текст.
Составить диалог на тему»
«Выдающиеся личности
народа Казахстана» О ком
хотите рассказать ? Почему?
Задание №2 Прочитайте
текст. Определите тему
прочитанного текста.
Сделать обзор содержания
прочитанного текста,
опираясь на следующие
вопросы : Почему важно
укреплять защитные силы
организма? Какие
укрепления организма
предлагаются в тексте? Что
из предложенного вы
считаете наиболее важным?
Почему вы так считаете? В
чем причины сокращения
физической активности? К
каким последствиям это
приводит?
Задание №3Выразить
собственное мнение к
прочитанной информации
«Спорт и здоровье. Почему
нужно заниматься спортом?
Задание№4 Прочитайте
текст. Найдите в 1-ом абзаце
слова с орфографическими
ошибками, найти в тексте
фразеологизм, дать его
толкование. Составить 3
предложения по теме,
употребив прилагательные:
молодой, добрый,
пушистый, в сравнительной
или превосходной степени
сравнения
Сегодня ненастная погода. Я ненавижу дождь. В такую погоду я не могу гулять.
Не выхожу во двор, не играю в футбол, не иду в парк. Просто не знаю, чем мне заняться. Я не включаю телевизор. Там сегодня не показывают интересных передач. И по радио не передают хороших программ.
А на улице силный дождь. Гроза не начинается. Не сверкает молния. Не гремит гром. Просто льёт вода с небес. Я негодую на такую погоду.
Вам серьезно надо поработать над грамматикой (в частности, над "не" с глаголами), пунктуацией, словообразованием и синтаксисом предложений.
Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
А) неправильное построение предложения с косвенной речью:
7) И.С. Тургенев писал, что «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами:
1) Студенты-дипломники Московского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
(корректно: как... , так и ...)
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
9) Большинство книг были привезены в библиотеку в среду.
(корректно: было привезено)
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
6) Регистрация была проведена сразу по прибытию участников симпозиума в аэропорт. (корректно: по прибытии)
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом:
2) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.
__
ответ: А – 7, Б – 1, В – 9, Г – 6, Д – 2