Задание 1.
Прочитай текст и выполни к нему задания.
Имена двух славных дочерей казахского народа, бесспорно, вошли золотой летописью в
историю Великой Отечественной войны. Алия Молдагулова стала первой женщиной-казашкой,
которая получила звание Героя Советского Союза посмертно. Она повела в атаку свой батальон.
Даже будучи смертельно раненой, Алия убила из автомата офицера, ранившего ее. Маншук
Маметовой было двадцать один, когда она совершила свой бесстрашный подвиг. Она осталась
совсем одна, враги наступали, но, имея только три пулемета, несколько часов Маншук сдерживала
яростные атаки противника.
Султан Биржанович Баймагамбетов - защитник Ленинграда. Он совершил подвиг, закрыв
своим телом амбразуру вражеского дзота, повторив бессмертный подвиг А. Матросова. Не забыть и
подвиги бойцов той же дивизии Толегена Тохтарова, доблестного автоматчика, за один бой
уничтожившего 150 фашистов, и Малика Габдуллина, который за один день пять раз отбивал атаки
немцев у села Бородино.
К сожалению, все они погибли, всем им было присвоено звание Героев Советского Союза
посмертно. Малик Габдуллин, Герой Советского Союза, умер после войны.
3. Выпиши из текста предложения с вводными словами.
4. Выпиши из текста предложения с обособленными определениями (причастным оборотом) и
обособленными обстоятельствами (деепричастным оборотом).
Скачешь (1) — скач(к) — ешь (ок)
Молчишь (2) — молч(к) - ишь(ок)
Смотришь (2) — смотр(к) — ишь(ок)
Читаешь (1) — чит(к) — а(суф.) — ешь(ок)
Рисуешь (1) — рис (к)— у(суф.) — ешь(ок)
Скрипишь (2) — скрип(к) — ишь(ок)
Чувствуешь (1) — чувств(к) — у(суф.) — ешь(ок)
Благодаришь (2) — благ(к), дар(к) — о(соед. гласная) — ишь(ок)
Берешь (1) — бер(к) — ешь (ок)
Чертишь (2) — черт(к) — ишь (ок)
Несешь (1) — нес(к) — ешь (ок)
Насыпаешь (1) — на(прист.) — сып(к) — а(суф.) — ешь(ок)
Делаешь (1) — дел(к) — а(суф.) — ешь (ок)
Учишь (2) — уч(к) — ишь (ок)
Кричишь (2) — крич(к) — ишь (ок)
Возьмешь (1) — возьм(к) — ешь(ок)
Сидишь (2) — сид(к) — ишь(ок)
Условные обозначения:
(к) - корень
(ок.) - окончание
(суф.) - суффикс
(прист.) - приставка
(соед. гласная) - соединительная гласная
Мне хочеться открыть банку с икрой. Я хочу закрыть свою страницу в сети.
Мне нужно разобраться с геометрией. Я хочу собирать наклейки.
Мне очень понравилось закрытие летней смены. Открытие урока было очень красивое.
Девочка проявила неуважение к своей маме. Надо ценить в любом человеке такую черту, как уважение.
Сверху мне казалось, что земля прикрасна. Снизу прятаться было не удобно.
Неприятно видеть, как мальчик ругается с мамой. Прийтно, когда молодые уступают место старшим.
Мне было сложно выучить урок по геометрии маме, было легко.