В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
prosto52
prosto52
15.10.2022 13:27 •  Русский язык

Задание 1: Прочитай текст, сократи текст для написания сжатого изложения, передай кратко содержание каждого абзаца. Напиши сжатое изложение.
Меня, одиннадцатилетнего парнишку, отправили учиться в город: у нас в деревне была только начальная школа. Так началась моя самостоятельная городская жизнь.
Учился я хорошо, не ладилось только с французским из-за произношения. Я шпарил слова на манер деревенских скороговорок, половину звуков проглатывая, а вторую выпаливая короткими лающими очередями. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. Ничего подобного она, конечно, не слыхивала. Снова и снова она показывала, как произносятся французские звуки, но все было впустую.
После школы на меня наваливалась тоска: я не был готов жить среди чужих людей. К тому же я недоедал, и мне нужны были деньги: на нихна базаре можно было купить молока, по рублю за стеклянную баночку. Молоко мне было наказано пить от малокровия. Я стал ходить на песчаный пустырь и играть с ребятами на деньги. Но не позволял себе чересчур увлекаться игрой: мне нужен был только рубль на молоко. Однажды старшие ребята не отдали мне честно заработанный выигрыш и сильно избили.
Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос раздулся, под левым глазом синяк. Как идти в школу в таком виде! Прикрывая глаз рукой, я юркнул в класс, сел за свою парту и опустил голову. Первым уроком был французский, Лидия Михайловна, конечно, все увидела. Я кожей чувствовал, как при взгляде ее внимательных и добрых глаз все мои беды становились очевидными. Посмотреть, конечно, было на что: перед ней на парте крючился тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный и одинокий.
После уроков Лидия Михайловна, увидев меня в коридоре, завела в класс и неожиданно сказала:
-Придется с тобой заниматься индивидуально: другого выхода нет. Так начались для меня мучительные и неловкие дни. С утра я со страхомждал того часа, когда мне придется после уроков остаться наедине с Лидией Михайловной и, ломая язык, повторять не удобные для произношения слова. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки и без жалости заставляла меня мозолить бедный мой язык.
Я тянул свою французскую лямку. Впрочем, лямку ли? Как- то незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в словарик, заглядывал в дальние в учебнике тексты. Наказание превращалось в удовольствие…

Показать ответ
Ответ:
olivka8
olivka8
18.07.2022 07:13
Поющие
1. Дети(какие?) поющие, Н.ф.-поющий
2. Пост.пр. - полное, действительное, наст.вр., несов.вид., невозвратное,
Непост.пр. - мн.ч.,
3. Дети(какие?) поющие.
Подчёркиваем волнистой чертой.

Прочитанная
1. Книга(какая?) прочитанная, Н.Ф.- прочитанный
2. Пост.пр. - полное, страдательное вр., сов.вид, невозвратное,
Непост.пр. - ед.ч., ж.р., Им.п.,
Книга(какая?) прочитанная
Подчёркиваем волнистой чертой.

Плывший
1. Мальчик(какой?) плывший, Н.ф. - плывший
2. Пост.пр. - полное, действительное вр., несов.вид., невозвратное,
Непост.пр. - ед.ч., м.р., Им.п.,
Мальчик(какой?) плывший
Подчёркиваем волнистой чертой.

Смеющаяся
1. Мама(какая?) смеющаяся, Н.ф. - смеющийся
2. Пост.пр. - полное, действительное, наст.вр., несов.вид., возвратное,
Непост.пр. - ед.ч., ж.р., Им.п.,
3. Мама(какая?) смеющаяся
Подчёркиваем волнистой чертой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
noxiksds
noxiksds
16.02.2021 04:59

) Тогда, благословя вас, милых детеймоих, перекрещусь и спокойно лягу в сырую землю

3) Она разпять повторила сие имя, как будто бы стараясь затвердить его.

4) Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берегМосквы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры.

5) До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе сними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу - Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели.

6) Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота