Задание 1. Прочитайте данный текст и выполните к нему задания:
- составьте и запишите 2 «толстых» и 2 «тонких» вопроса по данному тексту;
- выпишите из данного текста 1 пример факта и 1 пример мнения.
Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определенной профессии – стать пиарщиком или профессиональным спортсменом – и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот, интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии – это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.
Задание 2. Создайте и запишите текст повествование с элементами описания на тему «Человек самой интересной профессии». В тексте расскажите об этом человеке, о его качествах характера. Опишите его профессию. Сделайте вывод о том, почему вы считаете эту профессию интересной. Соблюдайте объем (100-150слов) и структуру текста.
1) Вредить, бегемоты, космонавты, роботы, августовский, президенты, рекорды, береты, следы, омлеты, клады, аресты, для флота, парады, наряды, климатический, этюды, фрукты, десерты, диктанты
2) Экипажи, стрижи, малыши, гроши, в плюше, карандаши, репортажи, проигрыши, миражи, ножи, детёныши, ковши, ералаши, персонажи, лаваши, выиграши, шалаши, гаражи
Объяснение: Это слова на парную согласную в конце слова. Чтобы проверить парную согласную в конце слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная.
. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел. 2. Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом. 3. Ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так рас перед этим барином. 4. Мы выпили по стакану воды, причем старик нам кланялся в пояс. 5. Прибыл он затем, чтобы продать леса и на вырученные деньги прожить лето за границей. 6. Из-за тумана и оттого, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги, и вся фанза наполнилась дымом. 7. Вслед за тем он встал с постели. 8. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, отчего она так загрустила. 9. Вода была тепла, но не испорчена, и притом ее было много. 10. Мне стало грустно и досадно не потому, что гунны вымерли, а оттого, что смысл слова, которое меня так долго мучило, оказался столь и ничего не дал мне. 11. Оттого ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда бывало мало. 12. По тому, что говорил «дед», ясно было, что Витька сдержал слово. 13. Однажды Варюша оттого , что воробей прыгал по оконцу и стучал клювом в окно. 14. По этому признаку и по тому, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы. 15. За чем пойдешь, то и найдешь. 16. Итак, все кончено.