Задание 1. Прочитайте фрагмент текста. Найдите и выпишите по 1 примеру прямого и обратного порядка слов в предложении. Объясните значения выделенного выражения (одно на выбор).
Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры
одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня
приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди
тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка
позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь,
вон там, в полях зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля
мне ни о чём не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет,
когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю
шелест колосьев на ветру...
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
, приручи меня!
- Я бы рад, - ответил Маленький принц, - но у меня так мало времени. Мне ещё надо
найти друзей и узнать разные вещи.
- Узнать можно лишь те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей же не
хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь
нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и поэтому люди больше не имеют
друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
2. 2 и 3
3.4,5 и 6
4.2,3 и 4
5.Гипербола-чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета или героя,усиливает эмоциональную окраску речи.
Тебе всё это рассказал он,мой приятель(распростр.,приложение)?
Смола,как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
Сергей,как прекрасный специалист,известен всем.
Я старался представить себе капитана Миронова,моего будущего начальника(распростр.,приложение)
Девочки-подростки торопились на занятия.
Чем смогла
Учи теорию русского языка,там есть все правила!